Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Лев Кулешов. Истоки советского киноискусства


Эраст Гарин. Звезда Государственного театра им. Всеволода Мейерхольда и выдающийся киноактер Советского Союза




СФРЮ, Конституция СФРЮ 1974 г.


Предисловие.
Доклад Председателя Союзной Скупщины, Председателя совместной комиссии всех веч союзной скупщины по конституционным вопросам, Миялко Тодоровича, о проекте Конституции СФРЮ, зачитанный на заседании Веча Национальностей 22 января 1974 г.
ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Раздел Первый СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ЮГОСЛАВИЯ
Раздел Второй ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Глава I Общественно-экономической устройство
Глава II Основы общественно-политической системы
Глава III Свободы, права и обязанности человека и гражданина
Глава IV Конституционность и законность
Глава V Суд и общественная прокуратура
Глава VI Народная оборона

 

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

ОТНОШЕНИЯ В ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I

ОТНОШЕНИЯ В ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 244

В Социалистической Федеративной Республике Югославии народы и народности, трудящиеся и граждане осуществляют и обеспечивают суверенитет, равноправие, национальную свободу, независимость, территориальную целостность, безопасность, общественную самозащиту, оборону страны, международное положение и отношения страны с другими государствами и международными организациями, систему социалистических, основанных на самоуправлении общественно-экономических отношений, единые основы политической системы, основные демократические свободы и права человека и гражданина, солидарность и социальную уверенность трудящихся и граждан, единый югославский рынок и совместно согласовывают экономическое и общественное развитие и другие свои общие интересы.

Эти общие интересы осуществляются:

— посредством союзных органов при равноправном участии и ответственности республик и автономных краев в этих органах в процессе выработки и проведения политики федерации;

— посредством союзных органов на основании решений или согласия республик и автономных краев;

— путем прямого сотрудничества и договоренности между республиками, автономными краями, общинами и другими общественно-политическими содружествами;

— путем взаимосогласования на основах самоуправления, общественных договоров и объединения организаций объединенного труда и других самоуправляемых организаций и объединений;

— путем деятельности общественно-политических и других общественных организаций и объединений граждан;

— путем свободной и всесторонней деятельности граждан.

Конституцией СФРЮ установлено, какие права и обязанности осуществляются в ходе воплощения в жизнь общих интересов федерации посредством союзных органов, и какие из них осуществляются республиканскими и краевыми скупщинами посредством своих делегаций в Скупщине СФРЮ и принятием прямых решений в том порядке, как это установлено настоящей Конституцией.

Статья 245

В Социалистической Федеративной Республике Югославии народы и народности равноправны.

Статья 246

Языки народов и народностей и их письменности равноправны на территории Югославии. В Социалистической Федеративной Республике Югославии официально применяются языки народов, а языки народностей — в соответствии с настоящей Конституцией и союзным законом.

При помощи закона и устава общественно-политического содружества, а также вытекающих из самоуправления актов организаций объединенного труда и других самоуправляемых организаций и объединений обеспечивается равноправие и официальное применение языков и письменностей народов и народностей на тех территориях, где живут отдельные народности, и определяются порядок и условия обеспечения их равноправия.

Статья 247

Каждой народности гарантируется право в целях выражения своей народности и культуры свободно пользоваться своим языком и письменностью, развивать свою культуру, учреждать организации и пользоваться другими предусмотренными конституцией возможностями.

Статья 248

Помимо прав, которые им обеспечиваются конституцией в других общественно-политических содружествах, народности осуществляют суверенные права и в общие, как самоуправляемом и основном общественно-политическом содружестве.

Статья 249

Для граждан Югославии установлено единое гражданство Социалистической Федеративной Республики Югославии.

Каждый гражданин республики является одновременно и гражданином Социалистической Федеративной Республики Югославии.

Гражданин одной республики пользуется на территории другой республики теми же правами и наделен теми же обязанностями, как и ее граждане.

Статья 250

Постановления, документы и другие отдельные акты, принимаемые государственными органами и полномочными организациями одной республики или автономного края обладают той же силой и в других республиках или автономных краях.

Статья 251

Трудящиеся, народы и народности Югославии осуществляют свои экономические интересы на едином югославском рынке.

На едином югославском рынке трудящиеся и организации объединенного труда равноправны в ходе осуществления своей деятельности и создания дохода на основании действия закономерностей рынка, направления обществом хозяйственного и общественного развития и согласования отношений на рынке.

Общественно-политические содружества ответственны за обеспечение единства югославского рынка. Исходя из того, что югославский рынок носит открытый характер, и в целях осуществления общих интересов на основах равноправных экономических отношений, организации объединенного труда и общественно-политические содружества устанавливают и развивают экономическое сотрудничество с заграницей в соответствии с утвержденной политикой и законоположениями. Антиконституционными являются любой акт и любое действие, которыми нарушается единство югославского рынка.

Статья 252

Основы единого югославского рынка составляют:

— свободное передвижение и объединение труда и средств воспроизводства, свободный объем товаров и услуг, научных достижений и профессионального опыта на всей территории Социалистической Федеративной Республики Югославии;

— единые деньги, единая денежная и валютная система, единые основы кредитной системы, общая денежная и валютная политика и общие основы кредитной политики;

— единая система и общая политика экономических отношений с заграницей, единая таможенная система и общая таможенная политика;

— свободное формирование и объединение организаций объединенного труда и свободное осуществление ими своей деятельности на всей территории Социалистической Федеративной Республики Югославии;

— свободное выступление на рынке, взаимосогласование на основах самоуправления и общественные договоры о развитии производства и товарооборота, а также об интеграции общественного труда;

— направление хозяйственного и общественного развития и согласование отношений на рынке посредством общественного планирования на основах самоуправления.

В законе могут быть определены условия, при соблюдении которых на внутреннем рынке будет осуществляться обращение товаров и услуг.

Обращение товаров и услуг, осуществляемое на всей территории Социалистической Федеративной Республики Югославии может быть ограничено лишь на основании союзного закона.

Союзным законом определяются условия обращения товаров и услуг, условия хозяйствования организаций объединенного труда в отношениях с заграницей.

Статья 253

На всей территории Социалистической Федеративной Республики Югославии трудоустройство граждан осуществляется свободно и на равных условиях, которые действуют в месте трудоустройства.

Права, вытекающие из труда и оказывающие влияние на осуществление прав в сфере социального обеспечения и других подобных прав, признаются на всей территории Социалистической Федеративной Республики Югославии, в каком бы общественно-политическом содружестве они ни были приобретены.

Условия, при соблюдении которых граждане могут выезжать за границу в целях поступления там на работу и осуществления хозяйственной и другой деятельности, могут определяться союзным законом.

Права, обязательства и обязанности граждан, которые осуществляют деятельность за границей и работают за границей, определяются законом.

Статья 254

Организации объединенного труда, их объединения и ассоциации осуществляют свободную и равноправную деятельность на всей территории Социалистической Федеративной Республики Югославии в соответствии с законоположениями, которые действуют в месте их деятельности.

Антиконституционными являются законоположения, другие акты и действия, которыми организации объединенного труда или трудящиеся, относящиеся к другим республикам и автономным краям, а тем самым и другие республики и автономные края, ставятся в неравное положение.

Статья 255

Запрещено объединение организаций объединенного труда, любая другая деятельность и действия организаций и государственных органов, которые направлены на ограничение свободного передвижения и объединения труда и средств, свободного обращения товаров и услуг или же на установление монопольного положения на едином югославском рынке, посредством чего будут приобретаться материальные и другие преимущества, не вытекающие из труда, будут складываться неравноправные отношения в сфере хозяйствования или же будут нарушаться другие экономические и общественные отношения, установленные конституцией.

Статья 256

Если актами органов федерации, которыми определяется или проводится общая экономическая политика, допускается нарушение равноправия организаций объединенного труда в сфере создания дохода и распоряжения продуктами труда, или же нарушается равноправие республик и автономных краев на едином югославском рынке, то одновременно с определением общей экономической политики или же принятием мер по ее проведению, предусматривается и обеспечивается компенсация в качестве составной части мер общей экономической политики на соответствующий плановый период.

Статья 257

Общественный план Югославии основывается на договоренности трудящихся, организаций объединенного труда, самоуправляемых объединений, основанных на общности интересов, и других самоуправляемых организаций и объединений, а также на договоренности республик и автономных краев об экономической политике, представляющей общий интерес.

На основании планов и программ труда и развития и совместной оценки возможностей и условий развития организаций объединенного труда и других самоуправляемых организаций и объединений, а также планов развития, возможностей и условий развития республик и автономных краев и развития всего общественного содружества, с учетом международных экономических отношений и международных обязательств Социалистической Федеративной Республики Югославии и согласованных на этих основах общих интересов, — в общественном плане Югославии определяется общая экономическая политика и в соответствии с нею направляется общественное воспроизводство на основах социалистических, вытекающих из самоуправления общественно-экономических отношений.

В общественном плане Югославии определяются также направления и рамки для принятия мер экономической политики, равно как и других мер, которые в соответствии с правами и обязанностями, установленными в настоящей Конституции, принимаются органами федерации или органами республик и автономных краев в целях обеспечения условий для осуществления согласованных общих интересов объединенного труда или общих интересов республик и автономных краев .на едином югославском рынке.

Статья 258

Учреждается особый фонд федерации по кредитованию ускоренного развития слаборазвитых в хозяйственном отношении республик и автономных краев.

В союзном законе определяются слаборазвитые республики и автономные края, постоянные источники средств для пополнения указанного фонда, особые условия кредитования за счет этих средств и порядок пользования фондом.

Для потребностей фонда федерации по кредитованию ускоренного развития слаборазвитых в экономическом отношении республик и автономных краев, органы федерации могут расписывать обязательные займы.

Той республике и тому автономному краю, которые своими собственными средствами не могут финансировать общественные и другие службы в республике или автономном крае, федерация обеспечивает необходимые средства на условиях, установленных союзным законом.

Статья 259

Денежная система и основы кредитной системы носят единый характер.

Платежный оборот осуществляется на единых принципах.

Каждый, кто имеет в своем распоряжении общественные средства, производит платежи и другие операции в сфере платежного оборота и помещает в депозит денежные средства в установленном союзным законом порядке.

Статья 260

Народный банк Югославии, народные банки республик и народные банки автономных краев являются учреждениями единой денежной системы, которые проводят общую эмиссионную политику, утверждаемую Скупщиной СФРЮ.

Народный банк Югославии выпускает денежные знаки и монеты. В соответствии с общей эмиссионной политикой Народный банк Югославии регулирует количество денег, находящиеся в обращении, и совместно с народными банками республик и народными банками автономных краев принимает меры по проведению этой политики.

В рамках общей эмиссионной политики народный банк республики или народный банк автономного края принимает и другие меры, необходимые для проведения в жизнь кредитной политики республики или автономного края.

Меры, направленные на проведение общей эмиссионной политики, не должны кого-либо ставить в неравноправное положение в сфере осуществления его деятельности и создания дохода.

Статья 261

Народный банк Югославии, народные банки республик и народные банки автономных краев ответственны в пределах своих прав и полномочий за устойчивость валюты, за общую платежеспособность в стране и за границей, за проведение совместно установленной денежно-кредитной политики.

Народный банк Югославии, народные банки республик и народные банки автономных краев самостоятельно применяют установленные союзным законом меры, которыми осуществляются цели и задачи денежно-кредитной и валютной политики. Хозяйственные банки и другие финансовые организации обязаны соблюдать решения, принимаемые Народным банком Югославии, народными банками республик и народными банками автономных краев в целях проведения этой политики.

Статья 262

Народный банк Югославии, народные банки республик и народные банки автономных краев принимают в депозит средства общественно-политических содружеств и могут от их имени и за их счет выполнять и другие банковские операции, если это предусмотрено конституцией.

Народный банк Югославии принимает в депозит средства федерации, осуществляет кредитные и другие банковские операции для нужд Югославской Народной Армии и для других нужд народной обороны, которые определены союзным законом, а также другие предусмотренные законом кредитные или банковские операции за счет федерации.

Народный банк Югославии, народные банки республик и народные банки автономных краев не могут выполнять другие функции хозяйственных банков.

Статья 263

Статус Народного банка Югославии и единое денежное хозяйствование народных банков республик и народных банков автономных краев регулируется союзным законом.

Деятельностью Народного банка Югославии, связанной с проведением общей эмиссионной, денежно-кредитной и валютной политики, управляет Совет губернаторов. В ходе управления этими делами Совет губернаторов выносит решения и принимает меры, а также несет ответственность за их выполнение.

В состав Совета губернаторов входят губернатор Народного банка Югославии, губернаторы народных банков республик и губернаторы народных банков автономных краев.

Статья 264

Система, источники и виды налогов, такс и других сборов регулируются законом.

Союзным законом устанавливаются виды доходов, которые создаются путем обложения налогом изделий и услуг, находящихся в обороте на всей территории Социалистической Федеративной Республики Югославии, и устанавливаются порядок и размеры этого налогообложения, за исключением тех изделий и услуг, по которым порядок и размер налогообложения устанавливаются согласно союзному закону другими общественно-политическими содружествами.

Союзным законом может быть установлено освобождение от налогов и других сборов тех средств, объектов и оборудования, которые используются исключительно для нужд народной обороны и государственной безопасности.

Статья 265

Республики и автономные края сотрудничают в сфере налоговой политики и при помощи взаимных договоров согласовывают основы налоговой политики и налоговую систему, если этого требует обеспечение единства и стабильности югославского рынка.

Органы федерации имеют право и обязанность, в целях предотвращения и ликвидации нарушений на рынке, предлагать республикам и автономным краям, чтобы на основе взаимного договора они понижали или повышали налоги и отчисления, устанавливаемые общественно-политическими содружествами, и определяли общие основы налоговой политики республик или автономных краев. Отсутствие договора не лишает республики и автономные края права принимать в пределах своих прав и обязанностей законоположения и другие акты в области налоговой политики и налоговой системы.

Статья 266

Налоги и отчисления, которыми облагается доход основной организации объединенного труда, отчисляются в соответствии с законоположениями — в пользу того общественно-политического содружества, на территории которого основная организация постоянно осуществляет свою деятельность, или в соответствии с постановлением — в пользу самоуправляемого объединения, основанного на общности интересов, которое основной организации объединенного труда или рабочим этой организации обеспечивает удовлетворение потребностей и интересов, вернее возможность пользования услугами, которые и оплачиваются отчислениями в пользу самоуправляемого объединения, основанного на общности интересов.

Средства, которые из дохода банков распределяются между основными организациями объединенного труда и другими общественными юридическими лицами, облагаются налогом как доход этих лиц в соответствии с законоположениями, действующими в общественно-политическом содружестве, в пользу которого отчисляется налог с дохода этих лиц.

Налоги и отчисления, которыми облагаются личные доходы, то есть доходы рабочих и граждан, — за исключением налога с имущества и с дохода от имущества, — согласно союзному закону и законоположениям отчисляются в пользу общественно-политического содружества, на территории которого рабочий или гражданин живет, или же ц соответствии с решением — в пользу самоуправляемого объединения, основанного на общности интересов, которое рабочему и гражданину или членам его семьи обеспечивает удовлетворение их потребностей и интересов, вернее возможность пользования услугами, которые и оплачиваются этими отчислениями.

Статья 267

В тех случаях, когда это необходимо в целях предотвращения и ликвидации серьезных нарушений в народном хозяйстве, или когда этого требуют интересы народной обороны или другие чрезвычайные потребности страны, союзным законом могут быть установлены:

— пределы, в которых общественно-политические содружества могут определять свои поступления за счет дохода организаций объединенного труда и с оборота товаров и услуг;

— обязательное формирование организациями объединенного труда, самоуправляемыми объединениями, основанными на общности интересов, другими самоуправляемыми организациями и объединениями, а также общественно-политическими содружествами резервных общественных средств;

— временный запрет на то, чтобы организации объединенного труда, самоуправляемые объединения, основанные на общности интересов, другие самоуправляемые организации и объединения, а также общественно-политические содружества распоряжались частью общественных средств, предназначенных для потребления, или же частью общественных средств, предназначенных для финансирования расширенного воспроизводства;

— порядок распоряжения той частью поступлений в бюджеты общественно-политических содружеств и той частью поступлений в самоуправляемые объединения, основанные на общности интересов, которые составляют превышение над установленными законом обязательствами.

Статья 268

В ходе осуществления прав и обязанностей, установленных настоящей Конституцией, союзные органы определяют политику и принимают союзные законы, другие законоположения и общие акты.

По вопросам, регулируемым союзным законом, республики и автономные края могут в пределах своих прав и обязанностей принимать законы.

В тех случаях, когда по вопросам, регулируемым союзным законом, не принят такой закон, — республики или автономные края могут принимать свои законы, если это в интересах осуществления ими своих прав и обязанностей.

Статья 269

Союзные законы, другие законоположения и общие акты принимаются и публикуются в служебных ведомостях Социалистической Федеративной Республики Югославии в аутентичных текстах на языках народов Югославии, которые предусмотрены в республиканских конституциях.

Союзные законы, другие законоположения и общие акты публикуются в служебных ведомостях Социалистической Федеративной Республики Югославии как аутентичные тексты и на языках албанской и венгерской народностей.

Статья 270

Союзные законы, другие законоположения и общие акты имеют обязательную силу на всей территории Социалистической Федеративной Республики Югославии, если в этих законоположениях и актах не определено, что они применяются в пределах более узкой территории.

Статья 271

Международные договоры, — если они требуют принятия новых или изменения действующих республиканских или краевых законов, или же если из них проистекают особые обязательства для одной или нескольких республик или одного или нескольких автономных краев, — заключаются с согласия компетентных республиканских или краевых органов. Порядок заключения и выполнения таких международных договоров регулируется союзным законом с согласия республиканских и краевых скупщин.

Республики и автономные края поддерживают сотрудничество с органами и организациями других государств и международными организациями в рамках установленной внешней политики Социалистической Федеративной Республики Югославии и международных договоров.

Общины, организации объединенного труда, другие самоуправляемые организации и объединения поддерживают сотрудничество с соответствующими зарубежными органами и организациями, международными организациями и территориальными единицами иностранных государств в рамках принятой внешней политики Социалистической Федеративной Республики Югославии и международных договоров.

В международном общении применяется принцип равноправия языков народов Югославии, и на этом основании и принцип равноправия языков народов и народностей.

Если международные договоры заключаются на языках договаривающихся сторон, то равноправно будут применяться языки народов Югославии.

Статья 272

В ходе осуществления прав и обязанностей федерации и в рамках своих компетенции союзные органы ответственны за положение дел в соответствующих областях общественной жизни, за внесение предложений о политике и проектов союзных законов, других законоположений и общих актов, за выполнение союзных законов, законоположений и общих актов, а также за наблюдение над проведением политики и выполнением этих законоположений и актов.

Статья 273

Союзные законы, другие законоположения и общие акты выполняются органами республик и автономных краев и они несут ответственность за их выполнение, если в настоящей Конституции не установлено, что эти законы, другие законоположения и общие акты выполняются непосредственно союзными органами, и они несут ответственность за их выполнение.

Республиканские и краевые органы принимают законоположения о выполнении союзных законов, других законоположений и общих актов, за выполнение которых они несут ответственность. В этих областях союзные органы, если они на это прямо уполномочены союзным законом, могут принимать в установленных этим законом пределах законоположения о технических мерах и ведении учета, а также другие законоположения относительно выполнения союзных законов, которыми в интересах всей страны обеспечивается единое выполнение данных законов.

Согласно ответственности органов республик и автономных краев за выполнение союзных законов, других законоположений и общих актов, отношения между союзными органами и органами республик или автономных краев в связи с выполнением указанных законов, других законоположений и общих актов основываются на взаимном сотрудничестве, информировании и договоренности.

В тех случаях, когда органы республик и автономных краев не выполняют союзные законы, другие законоположения и общие акты, за выполнение которых они несут ответственность, Союзное Исполнительное Вече предупреждает об этом исполнительное вече республики или исполнительное вече автономного края и требует от него принятия необходимых мер для выполнения союзных законов, других законоположений и общих актов.

Статья 274

Союзные органы несут ответственность за выполнение союзных законов, других законоположений и общих актов в тех областях, в которых, согласно положениям настоящей Конституции, федерация обеспечивает посредством союзных органов выполнение союзных законов, других законоположений и общих актов.

Эти союзные законы, другие законоположения и общие акты выполняют непосредственно союзные органы, а органы республик и автономных краев — если это предусмотрено союзным законом.

В тех случаях, когда союзные органы непосредственно выполняют союзные законы, другие законоположения и общие акты, они могут быть уполномочены союзным законом учреждать подведомственные органы и организационные единицы, на которые возлагается задача проводить определенную административную деятельность, отнесенную к компетенции союзных органов в области международных отношений, народной обороны, таможенных пошлин, валютной и рыночной инспекции, контроля над обращением товаров и услуг через государственную границу, контроля в области мер и весов и за драгоценными металлами, безопасности .воздушного сообщения и радиосвязи.

В рамках полномочий, предусмотренных настоящей Конституцией, союзные органы принимают законоположения о выполнении союзных законов, других законоположений и общих актов, за выполнение которых они несут ответственность. В этих областях органы республик и автономных краев могут принимать законоположения о выполнении союзных законов, других законоположений и общих актов лишь в том случае, если они на это специально уполномочены союзным законом.

В тех случаях, когда в настоящей Конституции установлено, что союзные органы регулируют отношения в области народной обороны, государственной безопасности и международных отношений, союзные органы принимают законоположения о выполнении союзных законов, если союзным законом не предусмотрено, чтобы эти законоположения принимались органами республик или автономных краев.

Статья 275

В тех случаях, когда органы управления республик и автономных краев непосредственно выполняют союзные законы, другие законоположения и общие акты, а также международные договоры, за выполнение которых ответственность несут союзные органы управления, то эти органы могут быть наделены союзным законом следующими полномочиями:

— давать компетентным республиканским и краевым органам управления обязательные инструкции относительно выполнения той деятельности, на которую они уполномочены союзным законом, другим законоположением или общим актом;

— осуществлять инспекционную деятельность, пользуясь полномочиями, установленными союзным законом;

— в тех случаях, когда орган управления республики или автономного края не выполнит определенную административную деятельность, а невыполнение этой административной деятельности может вызвать серьезные вредные последствия, осуществить указанную деятельность и уведомить об этом Союзное Исполнительное Вече, которое об этом поставит в известность исполнительное вече республики или автономного края в целях согласованной ликвидации причин, вследствие которых потребовалось, чтобы союзный орган управления осуществил данную административную деятельность. Республиканские и краевые органы управления обязаны, согласно союзному закону, информировать союзные органы управления о выполнении союзных законов, других законоположений и общих актов, а также международных договоров, за выполнение которых ответственность несут союзные органы управления.

Статья 276

Исполнительное вече республики или исполнительное вече автономного края может поставить перед Союзным Исполнительным Вечем вопрос о выполнении союзного закона, другого законоположения или общего акта, принятого Вечем республик и краев Скупщины СФРЮ, если считает, что союзный орган управления не выполняет данный закон, другое законоположение или общий акт, или же, что он его выполняет не в соответствии с установленной политикой.

Статья 277

Если между союзными органами управления и республиканскими или союзными и краевыми органами управления возникнет спор относительно осуществления органом управления республики или автономного края обязанности выполнять союзный закон, другое законоположение или общий акт, то Союзное Исполнительное Вече, исполнительное вече республики или исполнительное вече автономного края уведомит об этом Скупщину СФРЮ.

Скупщина СФРЮ примет решение по спорному во просу, а также по вопросу об обязанности выполнения союзного закона, другого законоположения или общего акта.

Статья 278

Союзные органы управления связаны с общинными органами управления через соответствующие республиканские или краевые органы.

В деятельности, касающейся обязательной военной службы и военной мобилизации личного состава и материальных средств, а также в делах, связанных с защитой прав и интересов югославских граждан за границей, союзные органы управления могут согласно союзному закону поддерживать связи и непосредственно с общинными органами управления.

Статья 279

Все доходы и расходы федерации определяются в бюджете федерации.

Доходы федерации составляют таможенные пошлины и другие поступления, источники которых предусмотрены союзным законом, отчисления республик и автономных краев, установленные в соответствии с принципом равноправия и совместной ответственности республик и автономных краев за финансирование функций федерации. Союзным законом может быть предусмотрено, что доходы от таможенных пошлин не поступают в бюджет федерации, а используются для нужд народного хозяйства.

Общая сумма расходов по бюджету федерации устанавливается с согласия скупщин республик и скупщин автономных краев в соответствии с общей экономической политикой на тот год, на который принимается бюджет. В пределах совокупных расходов по бюджету федерации обеспечиваются средства для финансирования функций и обязательств федерации, установленных в конституции, союзном законе и других общих актах, а также средства для нужд резервов федерации. Средства для финансирования народной обороны обеспечиваются в бюджете федерации в соответствии со среднесрочным планом развития, строительства и оснащения Югославской Народной Армии и среднесрочной программой задач органов федерации в области народной обороны, которая утверждается в соответствии с общественным планом Югославии.

Законы, другие законоположения и общие акты Скупщины СФРЮ и других органов федерации, которыми возлагаются обязательства на бюджет федерации, не могут быть утверждены до тех пор пока вече Скупщины, в компетенцию которого входит утверждение бюджета, не установит, что для выполнения этих обязательств обеспечены средства. Федерация может учреждать фонды или принимать на себя кредитные и другие обязательства, выходящие за пределы совокупных обязательств, предусмотренных в бюджете федерации, лишь в том случае, если она уполномочена на это конституцией, или же, если с учреждением фонда или принятием указанных обязательств согласны республики и автономные края.

Для нужд народной обороны и государственной безопасности, которые возникают в результате чрезвычайных обстоятельств, Скупщина СФРЮ может по предложению Президиума СФРЮ самостоятельно определить источники средств или принять либо кредитные, либо другие обязательства в целях обеспечения данных потребностей, если последние не могут быть обеспечены за счет бюджета или бюджетных резервов федерации.

 

Глава II Права и обязанности Федерации
Раздел Четвертый ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I Скупщина Социалистической Федеративной Республики Югославии
Глава II Президиум Социалистической Федеративной Республики Югославии
Глава III Президент Республики
Глава IV Союзное исполнительное Вече
Глава V Союзные органы управления
Глава VI Союзный суд, Союзная прокуратура и Союзный общественный правозащитник самоуправления
Глава VII Конституционный суд Югославии
Глава VIII Торжественное заявление
Раздел Пятый ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЮГОСЛАВИИ
Раздел Шестой ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Объяснение отдельных терминов и понятий используемых в Коституции СФРЮ

 

Публикуется с издания: Конституция Социалистической Федеративной Республики Югославия. Белград, "Борба", 1974.



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 



СФРЮ


Интересное

О Франции и французах


Крым на открытках 1956 года


Новое на сайте

28.03. разное - Российская ОС для компаний и организаций , Отечественная СУБД онлайн , Прогнозы на волейбол онлайн

26.03. новости - Соня Тимофеева. Вспоминаем яркую актрису советской эпохи и ее исключительный талант

24.03. новости - "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн

21.03. новости - Борис Сичкин. Тернистый путь и невообразимая харизма

19.03. новости - Выдающийся пианист и талантливый дирижер Святослав Рихтер, разное - Хозтовары и сантехника онлайн

18.03. новости - «Ромео и Джульетта» - советский балетный шедевр на экране

09.03. новости - Валентин Черных. Мастер сценария, сотворивший шедевры советского и российского кино

08.03. новости - Георгий Георгиу. Харизматичный и невероятно талантливый актер советского кино

07.03. новости - «Иллюзион». История легендарного кинотеатра

27.02. новости - «Широка страна моя...» - инновационный фильм советской эпохи

 


 

БизнесБас. Предлагаем авто представительского класса c водителем недорого.

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru