Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Блюда молдавской кухни (1981 г.)


Евгений Рябчиков - Герои среди героев (1973 г.) Библиотечка журнала Пограничник




ЧССР, Конституция ЧССР, Конституционный закон № 143


Глава первая ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава вторая РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКАМИ
Глава третья ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Глава четвертая ПРЕЗИДЕНТ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава пятая ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава шестая КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава седьмая ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ЧЕШСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И СЛОВАЦКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Раздел первый Чешский Национальный Совет и Словацкий Национальный Совет

Ст. 102.

1. Представителем национального верховенства и самобытности чешской нации и верховным органом государственной власти в Чешской Социалистической Республике является Чешский Национальный Совет.

2. Представителем национального верховенства и самобытности словацкой нации и верховным органом государственной власти в Словацкой Социалистической Республике является Словацкий Национальный Совет.

3. Национальный Совет является верховной представительной коллегией республики и ее единственным законодательным органом.

Ст. 103 (В редакции Конституционного закона № 43/1971).

1. В Чешском Национальном Совете 200 депутатов. В Словацком Национальном Совете 150 депутатов.

2. Национальный Совет избирается сроком на пять лет.

3. Условия осуществления избирательного права по выборам в Национальный Совет и порядок проведения выборов и отзыва депутатов устанавливаются законом Национального Совета.

Ст. 104.

1. Национальный Совет проводит сессии не менее двух раз в год (весенняя сессия и осенняя сессия).

2. Созывает Национальный Совет на сессии и объявляет его сессии оконченными Президиум Национального Совета.

3. Национальный Совет должен быть созван своим Президиумом по требованию по крайней мере одной трети депутатов. Президиум Национального Совета созывает сессию в течение 14 дней или более длительного срока, указанного в требовании.

Ст. 105.

Отдельные заседания Национального Совета созываются его Председателем.

Ст. 106.

1. Заседания Национального Совета, как правило, открытые.

2. Закрытые заседания могут проводиться только в случаях, установленных Регламентом Национального Совета.

Ст. 107 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. Ведению Национального Совета, в частности, подлежат:

а) постановление о конституционных и иных законах республики и контроль за их проведением в жизнь органами республики,

б) дача согласия на заключение международных договоров, для проведения которых в жизнь требуется закон Национального Совета,

в) рассмотрение принципиальных вопросов внутренней политики,

г) утверждение среднесрочного государственного плана развития народного хозяйства и государственного бюджета республики, проверка их выполнения и утверждение государственного балансового отчета республики,

д) выборы и отзыв Председателя Национального Совета и остальных членов Президиума Национального Совета,

е) рассмотрение программного заявления Правительства республики и контроль за его деятельностью и за деятельностью его чле--нов, а также рассмотрение вопроса о доверии Правительству,

ж) учреждение законом министерств и иных центральных органов государственной администрации республики,

з) выборы и отзыв членов Конституционного Суда республики.

2. Национальный Совет может отменить постановление или решение Правительства республики либо общеобязательное правовое предписание министерства или иного центрального органа государственной администрации республики, если они противоречат Конституции или иному закону Национального Совета.

Ст. 108.

Национальный Совет как верховный представительный орган республики рассматривает инициативы Национальных комитетов, обсуждает их деятельность и решает о мероприятиях, касающихся их строительства.

Ст. 109.

1. Национальный Совет правомочен принимать решения, если присутствуют более половины всех его депутатов.

2. Для действительности решения требуется согласие более половины присутствующих депутатов.

3. Для принятия конституционного закона требуется согласие трех пятых всех депутатов Национального Совета.

Ст. 110.

1. Правительство республики может просить Национальный Совет о выражении доверия. Предложение о выражении недоверия Правительству может внести по крайней мере одна пятая депутатов Национального Совета.

2. Положения абзаца 1 действуют и для выражения недоверия отдельному члену Правительства республики.

Ст. 111.

1. Проекты законов могут вносить депутаты Национального Совета, комитеты Национального Совета и Правительство республики.

2. Законы Национального Совета подписываются Председателем Национального Совета и Председателем Правительства республики.

3. Чтобы закон Национального Совета вступил в силу, он должен быть опубликован в порядке, который устанавливается законом Национального Совета. Законы Национального Совета публикуются Президиумом Национального Совета в течение 14 дней после их утверждения.

Ст. 112.

 Принципы рассмотрения дел в Национальном Совете, его отношения с Правительством и вовне регулируются Законом о регламенте Национального Совета.

Ст. 113.

Действительность выборов депутатов удостоверяется Национальным Советом. Он это делает по предложению своего ман-датно-иммунитетного комитета.

Ст. 114.

1. Депутат на заседании Национального Совета, в котором впервые примет участие, приносит присягу.

2. Депутат Чешского Национального Совета приносит следующую присягу: «Клянусь своей честью и совестью, что буду верен Чехословацкой Социалистической Республике, Чешской Социалистической Республике и делу социализма. Буду блюсти волю и интересы народа, руководствоваться Конституцией и остальными законами Чехословацкой Социалистической Республики и Чешской Социалистической Республики и работать для того, чтобы они были претворены в жизнь».

3. Депутат Словацкого Национального Совета приносит следующую присягу: «Клянусь своей честью и совестью, что буду верен Чехословацкой Социалистической Республике, Словацкой Социалистической Республике, делу социализма и заветам Словацкого национального восстания. Буду блюсти волю и интересы народа, руководствоваться Конституцией и остальными законами Чехословацкой Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики и работать для того, чтобы они были претворены в жизнь».

4. Отказ от присяги или присяга с оговоркой имеют следствием утрату мандата.

Ст. 115.

1. Национальный Совет и отдельные депутаты имеют право вносить интерпелляции Правительству республики и его членам и задавать им вопросы по предметам их компетенции. Правительство и его члены обязаны отвечать на интерпелляции и вопросы.

2. Председатель и остальные члены Правительства республики имеют право участвовать в заседаниях Национального Совета, его Президиума и комитетов. Им предоставляется слово, как только они его потребуют.

3. Если этого потребует Национальный Совет, его Президиум или комитет, член Правительства обязан прибыть на заседание Национального Совета, его Президиума или комитета.

Ст. 116.

1. Депутата нельзя ни подвергать уголовному или дисциплинарному преследованию, ни брать под стражу без согласия Национального Совета. Если Национальный Совет в согласии откажет, преследование навсегда исключается.

2. Депутата Национального Совета вообще нельзя преследовать за голосование в Национальном Совете или в его органах. За высказывания при выполнении депутатской функции, произнесенные в Национальном Совете или в его органе, депутат подлежит только дисциплинарной юрисдикции Национального Совета.

3. Если депутат застигнут и задержан при совершении преступления, то компетентный орган обязан немедленно известить Президиум Национального Совета. Если Президиум Национального Совета не даст согласия, депутат должен быть немедленно освобожден.

Ст. 117.

Депутат Национального Совета даже тогда, когда перестал быть депутатом, может отказаться свидетельствовать о делах, о которых узнал при выполнении своей функции.

Ст. 118.

Национальный Совет учреждает комитеты в качестве своих инициативных и контрольных органов и избирает их председателей и остальных членов.

Ст. 119.

1. Национальный Совет избирает из своего состава Президиум Национального Совета.

2. Президиум Национального Совета состоит из Председателя, заместителей Председателя и прочих членов. Число членов Президиума устанавливается Национальным Советом.

3. Президиум Национального Совета продолжает выполнять свои функции и по истечении срока полномочий, пока вновь избранный Национальный Совет не изберет свой Президиум.

4. Президиум Национального Совета и его члены ответственны перед Национальным Советом. Национальный Совет может в любое время их отозвать.

Ст. 120.

Президиум Национального Совета принимает решения большинством, превышающим половину всех его членов.

Ст. 121.

1. В период, когда Национальный Совет не находится на сессии либо потому, что сессия окончена, либо потому, что истек срок полномочий, компетенцию Национального Совета осуществляет Президиум Национального Совета. Однако он не вправе принимать и изменять конституционные законы и решать о государственном бюджете республики.

2. В период, когда Национальный Совет не находится на сессии вследствие чрезвычайных причин, Президиум Национального Совета осуществляет всю его компетенцию, за исключением права принимать и изменять конституционные законы.

3. Неотложные мероприятия, требующие издания закона, осуществляются Президиумом Национального Совета в форме законодательных актов, которые подписываются Председателем Национального Совета и Председателем Правительства республики. Законодательные акты публикуются так же, как законы.

4. Акт Президиума Национального Совета, изданный согласно абзацам 1—3, должен быть утвержден на ближайшей сессии Национального Совета, иначе в дальнейшем он теряет силу.

Ст. 122.

1. Ведению Президиума Национального Совета, далее, подлежат:

а) назначение и отзыв Председателя и остальных членов Правительства республики и поручение им руководства министерствами и иными центральными органами,

б) назначение государственных должностных лиц в случаях, когда это на него возложено законом,

в) присуждение премий и присвоение отличий согласно законам республики.

2. Президиум Национального Совета назначает выборы в Национальный Совет и всеобщие выборы в Национальные комитеты.

Ст. 123.

Председатель Национального Совета:

а) представляет Национальный Совет вовне,

б) подписывает законы Национального Совета и законодательные акты его Президиума,

в) принимает присягу у членов Правительства республики,

г) созывает заседания Национального Совета и руководит ими. ;

Раздел второй Правительство Чешской Социалистической Республики и Правительство Словацкой Социалистической Республики

Ст. 124.

Правительство республики является верховным исполнительным органом государственной власти республики.

Ст. 125.

1. Правительство республики состоит из Председателя, заместителей Председателя и министров.

2. Функция члена Правительства несовместима с функцией члена Президиума Национального Совета и с функцией члена Конституционного Суда.

Ст. 126.

1. Члены Правительства Чешской Социалистической Республики приносят перед Председателем Чешского Национального Совета следующую присягу: «Клянусь своей честью и совестью, что буду верен Чехословацкой Социалистической Республике, Чешской Социалистической Республике и делу социализма. Свои обязанности буду выполнять, согласно воле народа и в интересах народа. Буду соблюдать Конституцию и остальные законы Чехословацкой Социалистической Республики и Чешской Социалистической Республики и работать для того, чтобы они были претворены в жизнь».

2. Члены Правительства Словацкой Социалистической Республики приносят перед Председателем Словацкого Национального Совета следующую присягу: «Клянусь своей честью и совестью, что буду верен Чехословацкой Социалистической Республике, Словацкой Социалистической Республике, делу социализма и заветам Словацкого национального восстания. Свои обязанности буду выполнять, согласно воле народа и в интересах народа. Буду соблюдать Конституцию и остальные законы Чехословацкой Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики и работать для того, чтобы они были претворены в жизнь».

Ст. 127.

Правительство республики обязано после своего назначения представиться Национальному Совету на его ближайшем заседании, предложить ему свою программу и просить его о выражении доверия.

Ст. 128.

 1. Правительство республики за осуществление своей функции ответственно перед Национальным Советом, который может выразить ему недоверие.

2. Правительство республики может в любое время просить Национальный Совет о выражении доверия.

Ст. 129.

1. Правительство республики может подать заявление об отставке Президиуму Национального Совета.

2. Если Национальный Совет выражает недоверие Правительству республики или отклоняет его предложение о выражении доверия, Президиум Национального Совета отзывает Правительство республики. •

3. Правительство республики всегда подает в отставку после учредительного заседания вновь избранного Национального Совета.

Ст. 130.

Если Президиум Национального Совета принимает отставку Правительства, то поручает ему временно осуществлять его функции далее, вплоть до назначения нового Правительства.

Ст. 131.

1. Член Правительства республики может подать заявление об отставке Президиуму Национального Совета.

2. Национальный Совет может выразить недоверие отдельным членам Правительства республики. В этом случае Президиум Национального Совета отзывает члена Правительства.

Ст. 132.

Если Президиум Национального Совета принимает отставку члена Правительства республики, то он может определить, кто из членов Правительства будет временно ведать делами, находившимися до сих пор под управлением члена Правительства, чья отставка принята.

Ст. 133.

Правительство республики принимает решения коллегиально, будучи правомочно решать, если присутствуют более половины его членов. Для действительности решения требуется согласие более половины присутствующих членов Правительства.

Ст. 134.

Правительство республики организует и обеспечивает выполнение задач в области хозяйственного, культурного и социального строительства республики, а также в прочих областях, подлежащих ведению республики согласно настоящему Конституционному закону. С этой целью Правительство республики обеспечивает исполнение законов, объединяет деятельность министерств и остальных органов государственной администрации республики, руководит ею и контролирует ее, следит за исполнением своих постановлений и решений и обеспечивает его.

Ст. 135.

1. Правительству республики принадлежат все правительственные и исполнительные правомочия, вытекающие из законодательной компетенции Национального Совета.

2. Ведению Правительства республики подлежат, далее, вопросы, которые, согласно настоящему Конституционному закону, регулируются законами Федерального Собрания, если их исполнение возложено на Правительства республик (ст. 37, абз.2).

3. Ведению Правительства республики подлежат также вопросы, переданные в рамках предметов совместного ведения Прави- :

тельствам республик согласно ст. 8 и ст. 10—28 настоящего Конституционного закона.

Ст. 136.

 Правительство республики руководит деятельностью Национальных комитетов и контролирует ее.

Ст. 137 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. Правительство республики принимает решения коллегиально, в частности:

а) о проектах законов,

б) о правительственных постановлениях,

в) о проведении в жизнь программного заявления Правительства,  

г) о согласии с международными договорами, проведение в| жизнь которых отнесено к компетенции республики,            '

д) о проектах государственных планов развития народного хозяйства, государственного бюджета и балансового отчета республики,

е) о принципиальных хозяйственных мероприятиях для обеспечения экономической политики,

ж) о назначении должностных лиц в случаях, когда это устанавливается законом;

з) о том, чтобы просить Национальный Совет о выражении доверия;

и) о прочих вопросах, если это устанавливается законом Национального Совета.

2. Правительство Чешской Социалистической Республики и Правительство Словацкой Социалистической Республики для осуществления своей текущей деятельности по принятию решений могут учредить в качестве своих органов Президиумы Правительств, определить их компетенцию и установить принципы рассмотрения ими дел.

Ст. 138.

Для проведения в жизнь закона Национального Совета и в его пределах Правительство республики может издавать постановления. Равным образом оно может издавать постановления для проведения в жизнь закона Федерального Собрания, если им на это уполномочено.

Ст. 139.

Министерства и остальные центральные органы государственной администрации республики могут на основе законов Федерального Собрания и законов Национальных Советов и в их пределах издавать общеобязательные правовые предписания, если уполномочены на это законом.

 

Глава восьмая ОБЩИЕ, ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 




Интересное

Евгений Коршунов - Страницы Ливанской Трагедии - Из книги Горячий треугольник, 1984 г.


Талантливая актриса Джейн Дарвелл


Новое на сайте

26.04. новости - Александр Алексеевич Остужев: жизнь, полная театра и преодолений

23.04. новости - Фильм Каменный цветок. Развитие цветного кинематографа в Советском Союзе

17.04. новости - Первый советский цветной фильм Адмирал Ушаков - история создания

16.04. новости - В мире животных. Легендарная передача, объединившая поколения

15.04. новости - Кинотеатр "Москва". От грандиозного открытия до забвения и возможного возрождения

09.04. новости - “Синяя Птица”: удивительный мост между культурами и волшебством кинематографа

08.04. новости - Кинематографический взгляд на Великую Отечественную войну: «Иван Никулин – русский матрос»

28.03. разное - Российская ОС для компаний и организаций , Отечественная СУБД онлайн , Прогнозы на волейбол онлайн

26.03. новости - Соня Тимофеева. Вспоминаем яркую актрису советской эпохи и ее исключительный талант

24.03. новости - "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru