Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Музыкально-комедийная киносказка Чародеи для душевного отдыха в новогодние праздники


советские женщины - В.А. ПОГИБЕЛЕВА




ЧССР, Конституция ЧССР, Конституционный закон № 143


Глава первая ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава вторая РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКАМИ

 

Ст. 7 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. Исключительному ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) внешняя политика, заключение международных договоров, представительство Чехословацкой Социалистической Республики в международных отношениях и принятие решений в вопросах войны и мира,

б) оборона Чехословацкой Социалистической Республики,

в) валюта,

г) федеральные государственные материальные резервы,

д) федеральное законодательство и администрация в объеме компетенции федерации и контроль за деятельностью федеральных органов,

е) охрана федеральной конституционности.

2. В областях, указанных в абзаце 1, действуют исключительно законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы государственной администрации и судебные органы Чехословацкой Социалистической Республики.

Ст. 8 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. Совместному ведению Чехословацкой Социалистической Республики и обеих республик подлежат:

а) планирование,

б) финансы,

в) банковское дело,

г) вопросы цен,

д) внешние экономические отношения,

е) промышленность,

ж) сельское хозяйство и вопросы питания,  

з) транспорт,

и) почта и телесвязь,

к) развитие науки и техники и инвестиционная деятельность,

л) труд, заработная плата и социальная политика,

м) социально-экономическая информация,

н) правовое регулирование социалистического предпринимательства и хозяйственный арбитраж,

о) стандартизация, вопросы мер и весов, промышленные права и государственные испытания,

п) внутренний порядок и безопасность государства,

р) вопросы печати и иных средств информации,

с) контроль.

2. В областях, указанных в абзаце 1, в специально указанных вопросах действуют органы Чехословацкой Социалистической Республики, а в остальных вопросах — органы Чешской Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики.

Ст. 9.

Вопросы, которые прямо не отнесены к ведению Чехословацкой Социалистической Республики, подлежат исключительному ведению Чешской Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики.

Ст. 10 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. Чехословацкая экономика в соответствии с социалистической системой хозяйства является плановой экономикой.

2. Принципы народнохозяйственного планирования как единообразно организованного процесса разработки и обеспечения народнохозяйственных планов и контроля за их выполнением, а также определение их системы, функций и взаимоотношений регулируются законами Федерального Собрания; законами Федерального Собрания регулируются также отношения органов и организаций при осуществлении ими этой деятельности и санкции за невыполнение обязанностей.

3. Государственные планы развития народного хозяйства и остальные народнохозяйственные планы образуют обязательную основу для руководящей и хозяйственной деятельности.

4. Государственными планами развития народного хозяйства являются:

а) государственный план развития народного хозяйства Чехословацкой Социалистической Республики;

б) государственные планы развития народного хозяйства Чешской Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики.

5. Среднесрочные государственные планы развития народного хозяйства публикуются как законы. Закон о государственном плане развития народного хозяйства Чехословацкой Социалистической Республики принимается Федеральным Собранием; в соответствии с ним законы о государственных планах развития народного хозяйства Чешской Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики принимаются затем Национальными Советами.

6. Проекты государственных планов развития народного хозяйства Чехословацкой Социалистической Республики и государственных планов развития народного хозяйства Чешской Социалистической Республики и Словацкой Социалистической Республики составляются одновременно во взаимном сотрудничестве федеральными плановыми органами и плановыми органами республик, согласно директивам их Правительств.

Ст. 11 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. Чехословацкая Социалистическая Республика ведет финансовое хозяйство, руководствуясь государственным бюджетом федерации. Каждая республика ведет финансовое хозяйство, руководствуясь своим государственным бюджетом. Государственный бюджет федерации утверждает Федеральное Собрание, а государственные бюджеты республик утверждают Национальные Советы своими законами и при этом всегда на период в один год.

2. Государственный бюджет каждой республики охватывает финансовые отношения на всех участках экономики и администрации, за исключением деятельности, финансируемой из государственного бюджета федерации. Составными частями государственного бюджета каждой республики являются финансовые отношения с бюджетами Национальных комитетов.

3. Доходы государственного бюджета федерации образуются прямо определенными налогами и отчислениями, долями от них и прочими доходами, установленными законом Федерального Собрания, далее доходами от деятельности федеральных органов и подчиненных им организаций.

4. Из государственного бюджета федерации покрываются:

а) расходы на оборону Чехословацкой Социалистической Республики, на деятельность федеральных органов, на образование федеральных материальных резервов и на дотации федеральным организациям,

б) дотации и субвенции на финансирование отдельных мероприятий, поскольку этого требуют их объем и важность для всей федерации, и на выравнивание экономических различий между Чешской Социалистической Республикой и Словацкой Социалистической Республикой,

в) дотации и субвенции в пользу государственных бюджетов обеих республик для дальнейшего развития национальных экономик,

г) остальные расходы, определенные бюджетным законом Федерального Собрания.

5. Порядок обеспечения доходов государственного бюджета федерации, отношения между государственным бюджетом федерации и государственными бюджетами обеих республик, а также принципы ведения бюджетного хозяйства устанавливаются законом Федерального Собрания.

6. Чехословацкая Социалистическая Республика и каждая республика могут создавать собственные целевые фонды, присоединяемые к их государственным бюджетам; фонды учреждаются законом.

7. Чехословацкая Социалистическая Республика устанавливает принципы-рамки для политики дотаций и списания долгов.

Ст. 12 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. Налоги и пошлины можно устанавливать только на основе закона.

2. Законами Федерального Собрания регулируются налоги и отчисления с предприятий, налог с оборота, подоходный налог, сельскохозяйственный налог, налог на заработную плату, налог на художественную и литературную деятельность, налог на моторизованные перевозочные средства (дорожный налог), подоходный налог с населения, налогообложение (отчисления) финансовых учреждений и страховых касс. Законами Федерального Собрания регулируются также пошлины, которые по своему характеру имеют исключительно или преимущественно отношение к загранице или связаны с осуществлением компетенции органов федерации.

3. Остальные налоги и пошлины устанавливаются законами Национальных Советов.

4. Право управления взиманием всех видов налогов (отчислений) и пошлин (штрафов), исполнения и контроля за ним принадлежит центральным органам республик и по их уполномочию Национальным комитетам или иным органам, кроме случаев, когда на основе исключительной компетенции Чехословацкой Социалистической Республики пошлины (штрафы) взимаются федеральными органами. Федеральные органы могут контролировать платежи в государственный бюджет федерации. Закон Федерального Собрания может возложить на органы федерации принятие решений об исключениях и льготах, если речь идет о налогах и пошлинах согласно абзацу 2, уплачиваемых организациями, находящимися под непосредственным руководством органов федерации, или если речь идет о пошлинах согласно абзацу 2, взимаемых органами федерации.

Ст. 13 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. Территория Чехословацкой Социалистической Республики — единая в таможенном отношении территория.

2. Ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат таможенное дело, таможенная политика и издание таможенных тарифов.

Ст. 14 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. В области банковского дела ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) установление концепции девизной и кредитной политики и определение рычагов для ее осуществления,

б) определение объема девизных резервов и установление по-1 рядка управления ими.

2. Положение, обязанности и ответственность Государственной^ чехословацкого банка, а также порядок управления им и его отношения с органами республик устанавливаются законом Федерального Собрания. Законом Федерального Собрания устанавливаются также положение и правовые отношения остальных банков.

Ст. 15 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

В Чехословацкой Социалистической Республике действует единая система цен. В области политики цен ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) установление принципов политики цен и регулирование цен,

б) определение цен сырья, изделий и услуг, а именно в объеме, установленном законом Федерального Собрания.

Ст. 16 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

В области внешних экономических отношений ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) установление принципов внешнеторговой политики и руководство ее проведением,

б) законодательство о регулировании отношений, возникающих при ведении внешней торговли,

в) координация экономического сотрудничества с заграницей, прежде всего с социалистическими государствами,

г) организация внешнеторговой деятельности и руководство ею,

д) установление основных экономических рычагов.

Ст. 17 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

В области промышленности ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) установление принципов промышленной политики,

б) создание условий для включения промышленности, находящейся под руководством федерации и республик, в международную промышленную кооперацию, специализацию и исследования,

в) координация задач, вытекающих из потребностей обороноспособности страны,

г) учреждение организаций в области топлива, энергетики, металлургии и машиностроения и организаций, занимающихся добычей и переработкой руд, магнезита и радиоактивного сырья, руководство этими организациями и выполнение в объеме, установленном законами Федерального Собрания, задач государственной администрации в этих отраслях.

Ст. 18 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

В области сельского хозяйства и питания ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) установление принципов сельскохозяйственной политики и политики питания народа,

б) координация политики государственного вмешательства в области сельского хозяйства и питания,

в) единое правовое регулирование в вопросах ветеринарии и лечения растений, охраны сельскохозяйственного земельного фонда, сельскохозяйственной кооперации, закупок и качества сельскохозяйственных и продовольственных продуктов, требующих единого подхода в Чехословацкой Социалистической Республике, а также единое правовое регулирование принципов организации руководства сельским хозяйством.

Ст.19 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

В области транспорта ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) единое правовое регулирование в вопросах транспорта и путей сообщения,

б) установление государственных норм технической исправности транспортных средств, оборудования и путей сообщения,

в) определение принципов транспортной политики и выработка концепции развития транспортной системы,

г) учреждение организаций в сфере железнодорожного транспорта и гражданской авиации, организаций по управлению автострадами, организаций морского транспорта и, поскольку осуществляются заграничные перевозки, также организаций речного транспорта и руководство этими организациями,

д) выполнение задач государственной администрации в вопросах железнодорожного транспорта, гражданской авиации, морского и речного судоходства и автострад.

Ст. 20 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

В области почт и телесвязи ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) законодательство в вопросах почт и телесвязи,

б) организация единой системы почт и телесвязи и руководство ею.

Ст. 21 (В редакции Конституционного закона № 125/1970).

1. В Чехословацкой Социалистической Республике в основных вопросах осуществляется единая научная, техническая и инвестиционная политика.

2. В области научной, технической и инвестиционной политики ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) выработка концепции и планов развития науки и техники и установление порядка руководства наукой и техническим развитием,

б) развитие международного сотрудничества, включая лицензионную политику,

в) установление единой государственной инвестиционной политики и принципов государственной жилищной политики,

г) единое правовое регулирование в вопросах исследовательской и экспериментальной базы, подготовки и реализации инвестиций, территориального планирования и строительных правил,

д) принятие решений об инвестициях федерального значения и обеспечение реализации инвестиций в отраслях, находящихся под федеральным руководством.

Ст. 22.

В области труда, заработной платы и социальной политики ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежит установление единых принципов:

а) трудовых правоотношений,

б) политики заработной платы и регулирования развития заработной платы,

в) пенсионного обеспечения и обеспечения по болезни,

г) социальной политики.

Ст. 23 (В редакции Конституционного закона N 125/1970).

В области социально-экономической информации ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) установление методики единой системы социально-экономической информации, требующейся для оценки развития федерации и для выполнения обязанностей, вытекающих из международных обязательств, и организация всего процесса создания и предоставления этой информации,

б) определение объема информации, требующейся для наблюдения за развитием экономики, жизненным уровнем и развитием общества,

в) установление порядка и сроков для предоставления социально-экономической информации, а также принципов проверки ее правильности и проведение статистических исследований в соответствии с особыми потребностями федеральных органов,

г) предоставление социально-экономической информации международным организациям.

Ст. 24 (В редакции Конституционного закона N 125/1970).

1. Социалистические предприятия развертывают в Чехословацкой Социалистической Республике хозяйственную деятельность на территории обеих республик на действующих в них условиях.

2. Ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежат:

а) единое регулирование социалистической общественной собственности, управления национальным достоянием, а также регулирование учреждения, правовых отношений хозяйственных организаций и порядка руководства ими,

б) принципы регулирования кооперативного и мелкого предпринимательства,

в) регулирование хозяйственных отношений между социалистическими организациями,

г) регулирование охраны производства и торговли, а также интересов потребителей, в особенности регулирование промышленных прав, стандартизации, государственных испытаний и государственной инспекции, службы мер, и выполнение задач государственной администрации на указанных участках в вопросах, в которых это устанавливается законом Федерального Собрания,

д) принципы охраны и использования минеральных богатств, е) регулирование организации и компетенции органов хозяйственного арбитража, регулирование производства дел в них и в объеме, установленном законом Федерального Собрания, разрешение споров органами хозяйственного арбитража.

Ст. 25.

Органы Чехословацкой Социалистической Республики, на которые Президент Чехословацкой Социалистической Республики возложил заключение некоторых международных договоров, при заключении таких договоров, регулирующих международное сотрудничество в областях совместного ведения, действуют в сотрудничестве с органами обеих республик; они сотрудничают с ними также при представительстве Чехословацкой Социалистической Республики в международных организациях, компетентных в указанных областях.

Ст.26 (В редакции Конституционного закона N 125/1970).

Ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежит единое правовое регулирование книг записи актов гражданского состояния, гражданских удостоверений, заграничных паспортов, учета населения и выдачи разрешений на пребывание иностранцев.

Ст. 27.

1. Ведению Чехословацкой Социалистической Республики подлежит регулирование положения, полномочий и остальных отношений вооруженных формирований безопасности.

2. Распределение компетенции между Чехословацкой Социалистической Республикой и обеими республиками в вопросах внутрен

него порядка и безопасности регулируется законом Федерального Собрания.

Ст. 28.

Распределение компетенции между Чехословацкой Социалистической Республикой и обеими республиками в вопросах печати и иных средств информации устанавливается законом Федерального Собрания.

Ст. 28-а (Включена Конституционным законом № 125/1970).

1. Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит право контролировать отрасли и всю деятельность государственной и хозяйственной администрации, входящие в ее компетенцию.

2. Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит, далее, право в объеме, установленном законом Федерального Собрания:

а) во взаимодействии с компетентными органами республик контролировать проведение мероприятий федеральных органов в органах и в организациях, руководимых органами республик,

б) с ведома компетентных органов республик организовывать совместные контрольные действия федеральных и республиканских органов и поручать контрольным органам республик проведение контроля тех отраслей и той деятельности, которые в иных случаях входят в компетенцию федерации.

3. Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит, далее, право:

а) давать методическое направление деятельности органов, компетентных на участке контроля,

б) устанавливать планы контрольной деятельности в объеме и на условиях, которые устанавливаются законом Федерального Собрания,

в) определять единые принципы организации и выполнения контрольной деятельности.

 

Глава третья ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Глава четвертая ПРЕЗИДЕНТ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава пятая ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава шестая КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава седьмая ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАНЫ ЧЕШСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И СЛОВАЦКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Глава восьмая ОБЩИЕ, ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 




Интересное

Советская музыкальная комедия Новогоднее похищение


Всенародный любимец Валентин Гафт. Памяти прекрасного актера


Новое на сайте

23.04. новости - Фильм Каменный цветок. Развитие цветного кинематографа в Советском Союзе

17.04. новости - Первый советский цветной фильм Адмирал Ушаков - история создания

16.04. новости - В мире животных. Легендарная передача, объединившая поколения

15.04. новости - Кинотеатр "Москва". От грандиозного открытия до забвения и возможного возрождения

09.04. новости - “Синяя Птица”: удивительный мост между культурами и волшебством кинематографа

08.04. новости - Кинематографический взгляд на Великую Отечественную войну: «Иван Никулин – русский матрос»

28.03. разное - Российская ОС для компаний и организаций , Отечественная СУБД онлайн , Прогнозы на волейбол онлайн

26.03. новости - Соня Тимофеева. Вспоминаем яркую актрису советской эпохи и ее исключительный талант

24.03. новости - "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн

21.03. новости - Борис Сичкин. Тернистый путь и невообразимая харизма

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru