Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


УРХО КАЛЕВА КЕККОНЕН - Президент Финляндской Республики


1001 день в Рио-де-Жанейро


По информации: http://www.cska-live.ru.

Советская жизнь, Советские женщины, Е.М. Чухнюк

"ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ — ОТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ"

Елена Мироновна Чухнюк — старший инженер технического отдела Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР, Герой Социалистического Труда

Елена Чухнюк


Вспоминаю нашу большую семью: мать, отца и шестерых детей. Родители мои — крестьяне, много им приходилось работать, чтобы накормить нас, одеть и обуть. Мама моя была малограмотная, отец закончил четыре класса. Они и мечтать не могли, что их дочь, самая меньшая в семье, одной из первых получит звание Героя Социалистического Труда и будет членом советского парламента. И все это благодаря Советской власти. Мало самому любить труд. Надо еще, чтобы в государстве так, как это у нас, труд стоял бы на первом месте.

Помню, пришел первый трактор в деревню. И я с мальчиками бегала по полю за ним. А когда первый раз увидела паровоз, то трактор казался мне уже маленьким и не таким привлекательным.

Счастье мое в том, что не было преград овладеть такой сложной профессией, как паровозный машинист, и вдвойне счастье в том, что мне в возрасте 22 лет доверили управлять такой громадной машиной.

Начала осваивать технику вождения поездов и в зиму 1940/41 года уже самостоятельно водила грузовые поезда. Белорусская дорога почти вся в лесах и рощах, и водить поезда весом 2—3 тысячи тонн в любой период года по этой дороге мне очень нравилось. Зимой — белый снег. Весной — зелень трав и листвы, запах хвои и молодых берез придают силу и энергию, особенно когда знаешь, что доставлен поезд на станцию вовремя.

Но в мирных условиях я работала недолго. Началась война, и мне с моими товарищами с первых дней пришлось обслуживать прифронтовые железные дороги. У меня был хороший паровоз, молодежная бригада — помощник Саша Ганцов, кочегар Сергей Панчешный.

Мы выполняли все задания по перевозке грузов: фронту подвозили боеприпасы, из прифронтовых районов перемещали в глубь страны оборудование фабрик и заводов, эвакуировали раненых, стариков, женщин и детей. Вывозили все, что можно было, и спасали все, что можно было спасти от гитлеровских захватчиков.

В июле 41-го года на участке Гомель — Жлобин налетели на нас вражеские бомбардировщики. Загорелось несколько вагонов. Вот-вот будет взрыв. Поездная бригада расцепила состав, и мы успели отвести горевшие вагоны прочь. Потом благодарность от командования получили.

Шло время. Менялись люди. В 1942 году по решению Государственного Комитета Обороны были организованы паровозные колонны особого резерва. Наша четвертая колонна осуществляла перевозки на Сталинградском фронте. А потом Орловско-Курская дуга, Брянск, Киев, Жмеринка, Львов. И так до Перемышля дошел наш паровоз № 723-88, на котором я была старшим машинистом, помощником — Таня Латышева, а кочегаром 16-летний Вася Галего.

Для разгрома гитлеровских захватчиков нужно было огромное количество боевой техники, боеприпасов, нужно было продовольствие, горючее. Все необходимое для фронта мы, железнодорожники, перевозили в любых условиях. Машинист паровоза был воин, на плечах которого лежала огромная ответственность за порученный ему поезд, за сотни тонн груза. Оплошает машинист, струсит или растеряется — и погиб груз. Фронт это немедленно ощутит, так как отдельные участки останутся без боеприпасов. Бригады паровозных колонн часто вступали в единоборство с фашистскими стервятниками. На многих эшелонах устанавливались зенитные пулеметы, но они могли лишь заставить врага держаться в стороне или на большой высоте. Вождение поездов на фронт во многих случаях стоило крови и жизни товарищей.

Паровозные машинисты, помощники, кочегары — все труженики прифронтовых железных дорог не покидали своих постов, когда вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Не щадя своей жизни, они тушили пожары, ликвидировали повреждения, обеспечивали беспрерывный пропуск и доставку поездов к пунктам назначения. Нередко приходилось работать, по нескольку суток не сходя с паровоза, и выдерживать до десяти и более налетов вражеской авиации.

После войны я закончила Институт инженеров железнодорожного транспорта. Больше 25 лет работаю в главке, занимаюсь вопросами новой техники в локо мотивном хозяйстве. Я уже оформила пенсию, могла бы уйти на заслуженный отдых, но, пока есть у меня силы, буду их отдавать труду, а свои знания — молодым железнодорожникам.

 

В СССР каждый третий инженер — женщина.
В рядах Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов около полутора миллиона женщин.


По книге: 100 интервью с советскими женщинами. М., 1975.



НАВЕРХ


Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!



На главную страницу раздела Советская жизнь


Интересное

Коллекия моделей ГУМА 1966 года


Посетите Болгарию (информация для советского туриста)


Новое на сайте

09.10. новые главы из книги Карины Филипповой "По тропкам и по кочкам шла маленькая точка" - Счастье... Что это такое?, И снова о счастье, «Я шагаю сквозь горе на высокую гору...», «Как быть счастливой?», «Правила для спасения утопающих», Право выбора, «Дяденька, черезнеси меня», Браки совершаются на небесах, Прослеживая свою жизнь, Наталья Кончаловская, Уход каждого неизбежен, Тот свет, этот свет

08.10. новости - Выдающийся актер и талантливый исполнитель Марк Бернес

04.10. новости - Советский актер Глеб Стриженов

01.10. новости - Шарль Азнавур. Творчество великого шансонье

25.09. новости - Лидия Федосеева-Шукшина. Несколько слов о жизни актрисы

20.09. новости - Удивительная и не устающая восхищать Софи Лорен

17.09. новости - В Москве состоялся первый радиоконцерт

13.09. новые главы из книги Карины Филипповой "По тропкам и по кочкам шла маленькая точка" - Деревенские посиделки, Безобразовы, Владислав Тыщенко и его жена Татьяна, Генерал-лейтенант Кизилов и его жена Галина Васильевна, Ржев — особая боль моего сердца

11.09. новости - Звезда советского кино Люсьена Овчинникова

06.09. новые пластинки - Поет Барри Манилоу, Нана Мускури - Розы любят Солнце

04.09. новости - Неотразимая Дорис Дэй, новые главы из книги Карины Филипповой "По тропкам и по кочкам шла маленькая точка" - Андрей Васнецов, Игорь Орлов, Об иконах, Владимир Алов, Боис Диодоров

30.08. новости - Об истории воздухоплавания

28.08. новости - Неповторимый композиторский стиль Юрия Саульского


 

© Sovetika.ru 2004 - 2019. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Free counters!

Top.Mail.Ru