Юрий РИХТЕР
В кабинет директора киностудии без доклада и без стука вошел известный режиссер Гелий Иванович Пановый.
— Приветствую. — Он уверенно пожал руку директора и кивком головы поздоровался с сидящим в кресле мужчиной.
— Здравствуй, Гелий Иванович,— ответил директор,— познакомься: сценарист Константин Ильич Широкий. Он принес любопытнейшую заявку. Я думаю, что тебя как режиссера это должно взволновать. Пожалуйста, Константин Ильич.
Широкий открыл папку и начал:
«Подкова на счастье». Кинодрама в двух сериях. Фильм повествует о судьбе бесстрашного испытателя всевозможной новой техники Константина Опоркина. Начинается фильм ретроспективой деревни тридцатых годов. Опоркин бесстрашно испытывает новый трактор. Но не все еще ладилось в те годы. Вот и у трактора отказали тормоза. Трактор летит под откос. От него отделяется Опоркин и еще один предмет. Трактор превращается в груду металлолома. Опоркин поднимает второй упавший предмет: крупно—это подкова.
— На счастье,— потеплевшим голосом произносит Костя и прячет подкову на груди.
И вот уже Костя Опоркин—бесстрашный испытатель новых грузовиков. Но не все еще ладилось в те годы. Вот и у грузовика отказывают тормоза. Машина летит под откос. От нее отделяются два предмета: Опоркин и подкова.
— На счастье,— шепчет Опоркин разбитыми, но улыбающимися губами.
Машина превращается в груду металлолома.
И вот уже немолодой, но по-прежнему отважный Константин Опоркин— испытатель новых локомотивов. Но не все еще ладилось в те годы. У локомотива отказали тормоза, и он упал под откос, превратившись в груду металлолома.
Но за секунду до этого от локомотива отделились Опоркин и подкова.
— На счастье,—шевелит губами Опоркин, пытаясь встать на ноги, которые его не держат.
Через всю картину красной нитью пройдет любовь Опоркина к медсестре Зое, которая не раз будет способствовать становлению Кости на ноги и как человека.
Основная идея фильма: не подкова приносит счастье человеку, а человек приносит счастье подкове.
В финале мы дадим фотографию Опоркина, Зои и их семи детей в нарочито лубочной манере, обрамленную подковой».
— Все,—сказал сценарист и налил в стакан воды из графина.
— Отлично, голубчик,— улыбнулся директор,— а теперь я прошу вас на две минуты оставить нас наедине с уважаемым Гелием Ивановичем.
Когда Широкий вышел, Пановый дал выход своему возмущению:
— Послушайте, это что—розыгрыш?! Что вам могло понравиться в этой чепухе?! Сюжета там нет?
— Нет.
— Интриги тоже нет. Да ничего нет, кроме груды металлолома.
— Вот тут вы попали в точку. Дело в том, дорогой мой, что студии дали план по сдаче металлолома. И этот фильм — единственная возможность выполнить этот план.
КРОКОДИЛ № 25, сентябрь 1984 г.
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|