Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


советские женщины - Анна Ефимовна Вострухина


Блюда молдавской кухни (1981 г.)




Китай, конституция КНР 1982 г., глава 3.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

 

Глава III ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРУКТУРА

 

Раздел 1
Всекитайское Собрание Народных Представителей

Статья 57. Всекитайское Собрание Народных Представителей является верховным органом государственной власти. Его постоянно действующим органом является Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 58. Всекитайское Собрание Народных Представителей и Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей осуществляют законодательную власть в стране.

Статья 59. Всекитайское Собрание Народных Представителей образуется из представителей, избранных от провинций, автоном- городов центрального подчинения и Вооруженных Сил. Все малочисленные национальности должны иметь соответствующее число представителей.

Выборы депутатов во Всекитайское Собрание Народных Представителей проводятся под руководством Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Нормы представительства и порядок избрания депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей устанавливаются законом.

Статья 60. Срок полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей — пять лет.

За два месяца до истечения срока полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей должен провести выборы во Всекитайское Собрание Народных Представителей следующего созыва. При чрезвычайных обстоятельствах, когда проведение выборов не представляется возможным, допускается отсрочка проведения выборов и продление срока полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей данного созыва, если это предложение принято большинством не менее двух третей всех членов Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей. Выборы во Всекитайское Собрание Народных Представителей следующего созыва должны быть проведены в течение года после того, как чрезвычайные обстоятельства прекратятся.

Статья 61. Сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей созываются Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей один раз в год. Внеочередные сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей могут быть созваны по усмотрению Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей или по предложению не менее одной пятой депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей.

В период сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей для руководства работой сессии избирается президиум.

Статья 62. Всекитайское Собрание Народных Представителей существляет следующие полномочия:

1) изменяет Конституцию;

2) осуществляет контроль за проведением в жизнь Конституции;

3) принимает и изменяет уголовные и гражданские законы, законы о государственной структуре и другие основные законы;

4) избирает Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики;

5) по представлению Председателя Китайской Народной Республики утверждает кандидатуру Премьера Государственного Совета; по представлению Премьера Государственного Совета утверждает кандидатуры заместителей Премьера Государственного Совета, членов Государственного Совета, министров, председателей комитетов, Главного ревизора, Начальника секретариата;

6) избирает Председателя Центрального военного совета; по представлению Председателя Центрального военного совета утверждает кандидатуры других членов Центрального военного совета;

7) избирает Председателя Верховного Народного Суда;

8) избирает Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры;

9) рассматривает и утверждает планы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении;

10) рассматривает и утверждает государственный бюджет и отчет о его исполнении;

11) изменяет или отменяет ненадлежащие постановления Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей;

12) утверждает образование провинций, автономных областей и городов центрального подчинения;

13) утверждает создание особых административных районов и их режим;

14) решает вопросы войны и мира;

15) осуществляет другие полномочия, которые надлежит осуществлять верховному органу государственной власти.

Статья 63. Всекитайское Собрание Народных Представителей имеет право освобождать от должности нижеследующих лиц:

1) Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики;

2) Премьера, заместителей Премьера Государственного Совета, членов Государственного Совета, министров, председателей комитетов, Главного ревизора, Начальника секретариата;

3) Председателя и других членов Центрального военного совета;

4) Председателя Верховного Народного Суда;

5) Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры.

Статья 64. Изменения в Конституцию вносятся по предложению Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей или одной пятой голосов депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей и принимаются большинством не менее двух третей голосов всех депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Законы и другие предложения принимаются простым большинством всех депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 65. Постоянный комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей состоит из следующих лиц:

Председателя,

Заместителей Председателя,

Начальника секретариата,

членов.

В состав Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей должно входить соответствующее число представителей малочисленных народностей.

Всекитайское Собрание Народных Представителей избирает и имеет право освобождать от должности лиц, входящих в состав Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Лица, входящие в состав Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей, не могут состоять на службе в государственных административных органах, органах суда и органах прокуратуры.

Статья 66. Срок полномочий Постоянного Комитета Всекитай-ского Собрания Народных Представителей соответствует сроку полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей. Он осуществляет свои полномочия вплоть до избрания Всекитайским Собранием Народных Представителей следующего созыва нового Постоянного Комитета.

Председатель и заместители Председателя Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей могут занимать эти должности не более чем два срока подряд.

Статья 67. Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей осуществляет следующие полномочия:

1) дает толкование Конституции, осуществляет контроль за проведением в жизнь Конституции;

2) принимает и изменяет законы, за исключением тех, которые должны приниматься Всекитайским Собранием Народных Представителей;

3) в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей вносит частичные дополнения и изменения в законы, принятые Всекитайским Собранием Народных Представителей, однако эти дополнения и изменения не могут противоречить основным принципам данных законов;

4) дает толкование законов;

5) в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей рассматривает и утверждает необходимые частичные поправки к планам экономического и социального развития, государственному бюджету в ходе их выполнения;

6) осуществляет контроль за работой Государственного Совета, Центрального военного совета, Верховного Народного Суда и Верховной Народной Прокуратуры;

7) отменяет административно-правовые акты, постановления и распоряжения Государственного Совета, противоречащие Конституции и законам;

8) отменяет установления и решения местного характера органов государственной власти провинций, автономных областей и городов центрального подчинения, противоречащие Конституции, законам и административно-правовым актам;

9) в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей по представлению Премьера Государственного Совета принимает решения по кандидатурам министров, председателей комитетов, Главного ревизора и Начальника секретариата;

10) в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей по представлению Председателя Центрального военного совета принимает решения по кандидатурам членов Центрального военного совета;

11) по предложению Председателя Верховного Народного Суда назначает и смещает заместителей Председателя, судей и членов Судебного комитета Верховного Народного Суда, председателей военных судов;

12) по предложению Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры назначает и смещает заместителей Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры, прокуроров и членов коллегии Верховной Народной Прокуратуры, Главного военного прокурора, а также утверждает назначение и смещение главных прокуроров народных прокуратур провинций, автономных областей и городов центрального подчинения;

13) принимает решения о назначении и отзыве полномочных представителей в иностранных государствах;

14) принимает решения о ратификации и денонсации договоров и важных соглашений, заключенных с иностранными государствами;

15) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;

16) учреждает государственные ордена и принимает решения о награждении ими, устанавливает государственные почетные звания и принимает решения о присвоении их;

17) принимает решения о помиловании;

18) в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей принимает решение об объявлении войны в случае, если страна подвергнется вооруженному нападению, или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по совместной обороне от агрессии;

19) принимает решения об общей или частичной мобилизации в стране;

20) принимает решения о введении чрезвычайного положения во всей стране или в отдельных провинциях, автономных областях и городах центрального подчинения;

21) выполняет другие функции, возлагаемые на него Всекитайским Собранием Народных Представителей.

Статья 68. Председатель Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей руководит работой Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей, созывает заседания Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей. Заместители Председателя и Начальник секретариата помогают Председателю в его работе.

Председатель, заместители Председателя и Начальник секретариата образуют Совет Председателя, который занимается важной текущей работой Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 69. Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей несет ответственность перед Всекитайским Собранием Народных Представителей и ему подотчетен.

Статья 70. Всекитайское Собрание Народных Представителей создает Комиссию по делам национальностей, Комиссию законодательных предположений, Финансово-экономическую комиссию, Комиссию по делам образования, науки, культуры и здравоохранения, Комиссию по иностранным делам, Комиссию по делам китайских граждан, проживающих за границей, и другие необходимые специальные комиссии. В период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей все специальные комиссии подчиняются Постоянному Комитету Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Под руководством Всекитайского Собрания Народных Представителей и Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей специальные комиссии изучают, рассматривают и разрабатывают соответствующие предложения.

Статья 71. В случае необходимости Всекитайское Собрание Народных Представителей и Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей могут создавать комиссии по расследованию определенных дел и на основании докладов комиссий по расследованию принимать соответствующие решения.

На время проведения этими комиссиями расследования все имеющие к нему отношение государственные органы, общественные организации и граждане обязаны предоставлять им необходимые материалы.

Статья 72. Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей и лица, входящие в состав Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей, имеют право в порядке, установленном законом, вносить предложения в рамках компетенции Всекитайского Собрания Народных Представителей и Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 73. Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителейв период сессий Всекитайского Собрания Народных Представителей и лица входящие в состав Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей, в период заседаний Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей имеют право в порядке, установленном законом, обращаться с запросами в Государственный Совет или министерства и комитеты Государственного Совета. Органы, к которым обращены запросы, обязаны дать ответ.

Статья 74. Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей не могут быть арестованы или привлечены к уголовной ответственности без разрешения президиума сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей, а в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей — без разрешения Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 75. Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей не подлежат юридической ответственности за выступления и голосование на различных заседаниях Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 76. Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей должны неукоснительно соблюдать Конституцию и законы, хранить государственную тайну и в своей производственной, служебной и общественной деятельности содействовать исполнению Конституции и законов.

Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей должны поддерживать тесную связь с избравшими их органами и народными массами, выслушивать и отражать мнения и требования народных масс, отдавать все силы служению народу.

Статья 77. Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей подконтрольны органам, которые их избрали. Органы, избравшие депутатов, имеют право в порядке, установленном законом, отозвать избранных ими депутатов.

Статья 78. Организация и порядок работы Всекитайского Собрания Народных Представителей и Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей определяются законом.

 

Раздел 2
Председатель Китайской Народной Республики

Статья 79. Председатель и заместитель Председателя Китайской Народной Республики избираются Всекитайским Собранием Народных Представителей.
Каждый гражданин Китайской Народной Республики, достигший 45 лет и имеющий право избирать и избираться, может быть избран Председателем или заместителем Председателя Китайской Народной Республики.

Срок полномочий Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики соответствует сроку полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей. Председатель и заместитель Председателя Китайской Народной Республики могут занимать эти должности не более чем два срока подряд.

Статья 80. Председатель Китайской Народной Республики на основании решений Всекитайского Собрания Народных Представителей и Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей опубликовывает законы, назначает и смещает Премьера и заместителей Премьера Государственного Совета, членов Государственного Совета, министров, председателей комитетов, Главного ревизора, Начальника секретариата, награждает государственными орденами и присваивает государственные почетные звания, публикует указы о помиловании, публикует указы о введении военного положения, объявляет о состоянии войны и публикует указы о мобилизации.

Статья 81. Председатель Китайской Народной Республики представляет Китайскую Народную Республику, принимает дипломатических представителей иностранных государств, на основании решений Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах, ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключенные с иностранными государствами.

Статья 82. Заместитель Председателя Китайской Народной Республики помогает Председателю в его работе.

Заместитель Председателя Китайской Народной Республики по поручению Председателя может осуществлять часть полномочий Председателя.

Статья 83. Председатель и заместитель Председателя Китайской Народной Республики осуществляют свои полномочия вплоть до вступления в должность Председателя и заместителя Председателя, избранных Всекитайским Собранием Народных Представителей следующего созыва.

Статья 84. При освобождении должности Председателя Китайской Народной Республики его место занимает заместитель Председателя.

При освобождении должности заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское Собрание Народных Представителей проводит дополнительные выборы.

При освобождении должностей Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское Собрание Народных Представителей проводит дополнительные выборы; до проведения дополнительных выборов обязанности Председателя временно исполняет Председатель Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

 

Раздел 3
Государственный Совет

Статья 85. Государственный Совет Китайской Народной Республики, то есть Центральное Народное Правительство, является исполнительным органом верховного органа государственной власти, верховным государственным административным органом.

Статья 86. Государственный Совет состоит из следующих лиц:

Премьера,

заместителей Премьера,

членов Государственного Совета,

министров,

председателей комитетов,

Главного ревизора,

Начальника секретариата.

Государственный Совет придерживается системы ответственности Премьера. Министерства и комитеты придерживаются системы ответственности министров и председателей комитетов.

Организация Государственного Совета определяется законом.

Статья 87. Срок полномочий Государственного Совета соответствует сроку полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Премьер, заместители Премьера и члены Государственного Совета могут занимать эти должности не более чем два срока подряд.

Статья 88. Премьер руководит работой Государственного Совета. Заместители Премьера и члены Государственного Совета помогают Премьеру в его работе.

Премьер, заместители Премьера, члены Государственного Совета и Начальник секретариата образуют Постоянное Бюро Государственного Совета.

Премьер созывает заседания Постоянного Бюро Государственного Совета и пленарные заседания Государственного Совета и председательствует на них.

Статья 89. Государственный Совет осуществляет следующие полномочия:

1) на основе Конституции и законов определяет административные мероприятия, принимает административно-правовые акты, издает постановления и распоряжения;

2) вносит предложения на рассмотрение Всекитайского Собрания Народных Представителей или Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей;

3) определяет задачи и обязанности министерств и комитетов, осуществляет единое руководство работой министерств, комитетов, а также руководит административной работой общегосударственного значения, не относящейся к ведению министерств и комитетов;

4) осуществляет единое руководство работой местных государственных административных органов по всей стране, определяет конкретные рамки полномочий центральных государственных административных органов и государственных административных органов провинций, автономных областей и городов центрального подчинения;

5) разрабатывает и реализует планы экономического и социального развития, государственный бюджет;

6) руководит и управляет работой в области экономики, городского и сельского строительства;

7) руководит и управляет работой в области образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, планирования рождаемости;

8) руководит и управляет работой гражданской администрации, общественной безопасности, судебной администрации, контроля и других органов;

9) управляет делами в области внешних сношений, заключает договоры и соглашения с иностранными государствами;

10) руководит и управляет оборонным строительством;

11) руководит и управляет делами национальностей, гарантирует равноправие малочисленных национальностей и право на самоуправление районов национальной автономии;

12) охраняет надлежащие права и интересы китайских граждан, проживающих за границей, охраняет законные права и интересы китайцев-реэмигрантов и родственников семей проживающих заграницей китайцев;

13) изменяет или отменяет ненадлежащие распоряжения, инструкции и положения, изданные министерствами и комитетами;

14) изменяет или отменяет ненадлежащие постановления и распоряжения местных государственных административных органов;

15) утверждает территориальное деление провинций, автономных областей, городов центрального подчинения, утверждает образование и территориальное деление автономных округов, уездов, автономных уездов, городов;

16) принимает решение о введении чрезвычайного положения в отдельных провинциях, автономных областях и городах центрального подчинения;

17) утверждает штаты административных органов; в порядке, установленном законом, назначает и смещает, обучает, проверяет, награждает и наказывает административных работников;

18) осуществляет другие полномочия, которые возлагаются на него Всекитайским Собранием Народных Представителей и Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 90. Министры и председатели комитетов несут ответственность за руководство работой соответствующих ведомств; созывают и ведут заседания коллегий министерств и комитетов, совещания руководящих работников, на которых обсуждаются и решаются важнейшие вопросы работы соответствующих ведомств.

Все министерства и комитеты на основе законов и административно-правовых актов, постановлений и распоряжений Государственного Совета в пределах компетенции данного органа издают распоряжения, инструкции и положения.

Статья 91. Государственный Совет учреждает ревизионный орган, который осуществляет контроль и надзор за финансовыми доходами и расходами ведомств Государственного Совета и местных правительств всех ступеней, за финансовыми доходами и расходами государственных валютно-финансовых органов, предприятий и учреждений.

Под руководством Премьера Государственного Совета ревизионный орган в соответствии с законом осуществляет право контроля и надзора самостоятельно, без вмешательства со стороны других административных органов, общественных организаций и отдельных лиц.

Статья 92. Государственный Совет ответствен перед Всекитайским Собранием Народных Представителей и ему подотчетен, а в период между сессиями Всекитайского Собрания Народных Представителей ответствен перед Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей и ему подотчетен.

 

Раздел 4
Центральный военный совет

Статья 93. Центральный военный совет Китайской Народной Республики руководит всеми Вооруженными Силами государства. Центральный военный совет состоит из следующих лиц:

Председателя,

заместителей Председателя,

членов.

Центральный военный совет придерживается системы ответственности Председателя.

Срок полномочий Центрального военного совета соответствует сроку полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 94. Председатель Центрального военного совета ответствен перед Всекитайским Собранием Народных Представителей и Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей.

 

Раздел 5
Местные Собрания народных представителей и местные народные правительства

Статья 95. В провинциях, городах центрального подчинения, уездах, городах, городских районах, волостях, национальных волостях и поселках учреждаются Собрания народных представителей и народные правительства.
Организация местных Собраний народных представителей и местных народных правительств определяется законом.

В автономных областях, автономных округах, автономных уездах учреждаются органы самоуправления. Организация и порядок работы органов самоуправления определяются законом в соответствии с основными принципами, установленными в разделах 5 и 6 главы III Конституции.

Статья 96. Местные Собрания народных представителей являются органами государственной власти на местах.

Местные Собрания народных представителей уездной ступени и выше учреждают постоянные комитеты.

Статья 97. Депутаты Собраний народных представителей провинций, городов центрального подчинения и городов с районным делением, избираются Собраниями народных представителей на ступень ниже; депутаты Собраний народных представителей уездов, городов без районного деления, городских районов, волостей, национальных волостей и поселков избираются непосредственно избирателями.

Нормы представительства в местные Собрания народных представителей и порядок выборов депутатов определяются законом.

Статья 98. Срок полномочий Собраний народных представителей провинций, городов центрального подчинения, городов с районным делением — пять лет. Срок полномочий Собраний народных представителей уездов, городов без районного деления, городских районов, волостей, национальных волостей и поселков — три года.

Статья 99. Местные Собрания народных представителей в данной административной единице обеспечивают соблюдение и исполнение Конституции, законов и административно-правовых актов; в пределах компетенции, установленной законом, принимают и публикуют решения, рассматривают и определяют планы экономического, культурного и коммунального строительства местного значения.

Местные Собрания народных представителей уездной ступени и выше рассматривают и утверждают планы экономического и социального развития, бюджет данной административной единицы, а также отчеты об их выполнении; имеют право изменять или отменять ненадлежащие постановления постоянных комитетов Собраний народных представителей соответствующей ступени.

Собрания народных представителей национальных волостей в пределах компетенции, установленной законом, могут осуществлять конкретные мероприятия, соответствующие национальным особенностям.

Статья 100. Собрания народных представителей провинций и городов центрального подчинения и их постоянные комитеты могут принимать установления местного характера, не противоречащие Конституции, законам, административно-правовым актам, с последующим уведомлением Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 101. Местные Собрания народных представителей различных ступеней избирают и имеют право освобождать от должности губернаторов провинций и заместителей губернаторов провинций, мэров городов и заместителей мэров городов, начальников уездов и заместителей начальников уездов, начальников районов и заместителей начальников районов, волостных старшин и заместителей волостных старшин, поселковых старост и заместителей поселковых старост.

Местные Собрания народных представителей уездной ступени и выше избирают и имеют право освобождать от должности председателей народных судов и главных прокуроров народных прокуратур соответствующей ступени. Решение об избрании или освобождении от должности главного прокурора народной прокуратуры доводится до сведения главного прокурора народной прокуратуры вышестоящей ступени, который вносит его на утверждение постоянного комитета Собрания народных представителей соответствующей ступени.

Статья 102. Депутаты Собраний народных представителей провинций, городов центрального подчинения и городов с районным делением подконтрольны органам, которые их избрали; депутаты Собраний народных представителей уездов, городов без районного деления, городских районов, волостей, национальных волостей и поселков контролируются избирателями.

Органы, избравшие депутатов в местные Собрания народных представителей, и избиратели имеют право в порядке, установленном законом, отозвать избранных ими депутатов.

Статья 103. В состав постоянных комитетов местных Собраний народных представителей уездной ступени и выше входят: председатель, заместители председателя и члены. Постоянный комитет ответствен перед Собранием народных представителей соответствующей ступени и ему подотчетен.

Местные Собрания народных представителей уездной ступени и выше избирают и имеют право освобождать от должности лиц, входящих в состав постоянных комитетов Собраний народных представителей соответствующей ступени.

Лица, входящие в состав постоянных комитетов местных Собраний народных представителей уездной ступени и выше, не могут состоять на службе в государственных административных органах, судебных органах и органах прокуратуры.

Статья 104. Постоянные комитеты местных Собраний народных представителей уездной ступени и выше обсуждают и принимают решения по важным вопросам работы данной административной единицы, осуществляют контроль за работой народных правительств, народных судов и народных прокуратур соответствующей ступени, отменяют ненадлежащие постановления и распоряжения народных правительств соответствующей ступени, отменяют ненадлежащие постановления Собраний народных представителей, стоящих на ступень ниже, в пределах компетенции, установленной законом, решают вопросы о назначении и смещении работников государственных органов, в период между сессиями Собраний народных представителей соответствующей ступени отзывают и дополнительно избирают депутатов Собраний народных представителей, стоящих на ступень выше.

Статья 105. Местные народные правительства являются исполнительными органами местных органов государственной власти, государственными административными органами на местах.

Местные народные правительства придерживаются системы ответственности губернатора провинции, мэра города, начальника уезда, начальника района, волостного старшины и поселкового старосты.

Статья 106. Срок полномочий местных народных правительств соответствует сроку полномочий Собраний народных представителей соответствующей ступени.

Статья 107. Местные народные правительства уездной ступени и выше в пределах компетенции, установленной законом, управляют работой в области экономики, образования, науки, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, городского и сельского строительства, финансов, гражданской администрации, общественной безопасности, национальных дел, судебной администрации, контроля, планирования рождаемости и другой административной работой в данной административной единице, издают постановления и распоряжения, назначают и смещают, обучают, проверяют, награждают и наказывают административных работников.

Народные правительства волостей, национальных волостей и поселков выполняют решения Собраний народных представителей соответствующей ступени, постановления и распоряжения вышестоящих государственных административных органов, управляют административной работой в данной административной единице.

Народные правительства провинций и городов центрального подчинения принимают решения о создании и территориальном делении волостей, национальных волостей и поселков.

Статья 108. Местные народные правительства уездной ступени и выше руководят работой подчиненных им органов и нижестоящих народных правительств, имеют право изменять или отменять ненадлежащие постановления подчиненных им органов и нижестоящих народных правительств.

Статья 109. Местные народные правительства уездной ступени и выше учреждают ревизионные органы. Местные ревизионные органы в соответствии с законом осуществляют право контроля и надзора самостоятельно, ответственны перед народными правительствами соответствующей ступени и ревизионными органами, стоящими на ступень выше.

Статья 110. Местные народные правительства ответственны перед Собраниями народных представителей соответствующей ступени и им подотчетны. Местные народные правительства уездной ступени и выше в период между сессиями Собраний народных представителей соответствующей ступени ответственны перед постоянными комитетами Собраний народных представителей соответствующей ступени и им подотчетны.

Местные народные правительства ответственны перед государственными административными органами, стоящими на ступень выше, и им подотчетны. Все местные народные правительства страны являются государственными административными органами, которые находятся под единым руководством Государственного Совета и ему подчиняются.

Статья 111. Комитеты городского населения и комитеты сельского населения, создаваемые по месту жительства, являются низовыми массовыми организациями самоуправления. Председатель, заместители председателя и члены комитетов городского населения и комитетов сельского населения избираются населением. Отношения между комитетами городского населения, комитетами сельского населения и низовыми органами власти определяются законом.

Комитеты городского населения и комитеты сельского населения образуют народные примирительные комиссии, комиссии по охране общественного порядка, общественного здравоохранения и другие комиссии, которые занимаются общественной работой и общественно полезными делами, разрешают споры среди населения, оказывают помощь в поддержании общественного порядка, а также доводят до сведения народных правительств мнения и требования масс, вносят предложения.

 

Раздел 6
Органы самоуправления в районах национальной автономии

Статья 112. Органами самоуправления в районах национальной автономии являются Собрания народных представителей и народные правительства автономных областей, автономных округов и автономных уездов.

Статья 113. В состав Собраний народных представителей автономных областей, автономных округов и автономных уездов наряду с депутатами от национальности, осуществляющей районную автономию, входит соответствующее число депутатов от других национальностей, проживающих в данной административной единице.

В числе председателей или заместителей председателей постоянных комитетов Собраний народных представителей автономных областей, автономных округов и автономных уездов должны быть граждане, принадлежащие к тем национальностям, которые осуществляют районную автономию.

Статья 114. Председатели автономных областей, начальники автономных округов и автономных уездов должны быть гражданами, принадлежащими к тем национальностям, которые осуществляют районную автономию.

Статья 115. Органы самоуправления автономных областей, автономных округов и автономных уездов осуществляют полномочия, предусмотренные в разделе 5 главы III Конституции, а также пользуются правом на самоуправление в пределах компетенции, установленной Конституцией, Законом о национальной районной автономии и другими законами, последовательно проводят в жизнь государственные законы и политические установки с учетом конкретных местных условий.

Статья 116. Собрания народных представителей районов национальной автономии имеют право в соответствии с политическими, экономическими и культурными особенностями национальности или национальностей данной местности принимать положения об автономии и отдельно действующие положения. Положения об автономии и отдельно действующие положения автономных областей вступают в силу после утверждения Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей. Положения об автономии и отдельно действующие положения автономных округов и автономных уездов вступают в силу после утверждения постоянными комитетами Собраний народных представителей провинций или автономных областей и доводятся до сведения Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Статья 117. Органы самоуправления в районах национальной автономии имеют право распоряжаться финансами на местах. Все финансовые поступления, в соответствии с государственной финансовой системой принадлежащие районам национальной автономии, должны распределяться и использоваться органами самоуправления районов национальной автономии.

Статья 118. Органы самоуправления в районах национальной автономии, руководствуясь государственным планом, планируют хозяйственное строительство местного назначения и управляют им.

При освоении ресурсов и создании предприятий в районах национальной автономии государство должно учитывать интересы районов национальной автономии.

Статья 119. Органы самоуправления в районах национальной автономии ведают делами образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, собирают и охраняют национальные памятники культуры, добиваются развития национальной культуры и способствуют ее расцвету.

Статья 120. В случае необходимости органы самоуправления в районах национальной автономии могут в рамках государственной системы военного строительства формировать с санкции Государственного Совета отряды общественной безопасности для охраны общественного порядка в районах национальной автономии.

Статья 121. Органы самоуправления в районах национальной автономии при осуществлении своих полномочий в соответствии с положениями об автономии пользуются одним или несколькими языками и письменностями, распространенными в районах национальной автономии.

Статья 122. Государство оказывает малочисленным национальностям финансовую, материальную и техническую помощь с целью ускорения развития экономического и культурного строительства.

Государство оказывает помощь районам национальной автономии в подготовке большого числа кадровых работников, специалистов и квалифицированных рабочих из представителей местных национальностей.

 

Раздел 7
Народный суд и народная прокуратура

Статья 123. Народные суды Китайской Народной Республики являются государственными судебными органами.

Статья 124. В Китайской Народной Республике учреждаются Верховный Народный Суд, местные народные суды, военные суды и другие специальные народные суды.

Срок полномочий Председателя Верховного Народного Суда соответствует сроку полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей, и он может занимать эту должность не более чем два срока подряд.

Организация судов определяется законом.

Статья 125. Разбирательство дел во всех народных судах ведется открыто, за исключением особых случаев, предусмотренных законом. Обвиняемый имеет право на защиту.

Статья 126. Народные суды в пределах, установленных законом, осуществляют правосудие самостоятельно, без вмешательства со стороны административных органов, общественных организаций и отдельных лиц.

Статья 127. Верховный Народный Суд является высшим судебным органом. Верховный Народный Суд осуществляет надзор за судебной деятельностью местных и специальных народных судов; вышестоящие народные суды осуществляют надзор за судебной деятельностью нижестоящих народных судов.

Статья 128. Верховный Народный Суд ответствен перед Всекитайским Собранием Народных Представителей и Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей. Местные народные суды ответственны перед местными органами государственной власти.

Статья 129. Народные прокуратуры Китайской Народной Республики являются государственными органами надзора за соблюдением законности.

Статья 130. В Китайской Народной Республике учреждаются Верховная Народная Прокуратура, местные народные прокуратуры, военные прокуратуры и другие специальные народные прокуратуры.

Срок полномочий Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры соответствует сроку полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей, и он может занимать эту должность не более чем два срока подряд.

Организация народных прокуратур определяется законом.

Статья 131. Народные прокуратуры в пределах, установленных законом, осуществляют надзор самостоятельно, без вмешательства со стороны административных органов, общественных организаций и отдельных лиц.

Статья 132. Верховная Народная Прокуратура является высшим органом прокурорского надзора.

Верховная Народная Прокуратура руководит работой местных народных прокуратур и специальных народных прокуратур; вышестоящие народные прокуратуры руководят работой нижестоящих народных прокуратур.

Статья 133. Верховная Народная Прокуратура ответственна перед Всекитайским Собранием Народных Представителей и Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей. Местные народные прокуратуры ответственны перед местными органами государственной власти и вышестоящими народными прокуратурами.

Статья 134. Граждане любой национальности имеют право пользоваться в суде своим родным языком и письменностью. Народный суд и народная прокуратура должны обеспечить перевод для участников судебного процесса, не владеющих языком и письменностью данной местности.

В районах компактного проживания малочисленных национальностей или проживания многих национальностей судопроизводство ведется на общепринятом в данной местности языке; обвинительные заключения, судебные решения, объявления и другие документы оформляются на одном или нескольких распространенных в данной местности языках, исходя из практических нужд.

Статья 135. Народные суды, народные прокуратуры и органы общественной безопасности, рассматривая уголовные дела, должны нести раздельную ответственность за осуществление своих функций, взаимно координировать работу, действовать согласованно с тем, чтобы обеспечить точное и эффективное проведение в жизнь законов.

 

Глава IV ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ, СТОЛИЦА

 

"Жэньминь жибао", 1982, 5.XII

Перевод с китайского Л. М. Гудошникова
(Конституции социалистических государств. Т. 1. М., 1987.)

 



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 



На главную страницу раздела о Китае


Интересное

Александр Алов - советский режиссер, внесший неоценимый вклад в развитие отечественного кинематографа


советские женщины - Ирина БОНДАРЕВА


Новое на сайте

28.03. разное - Российская ОС для компаний и организаций , Отечественная СУБД онлайн , Прогнозы на волейбол онлайн

26.03. новости - Соня Тимофеева. Вспоминаем яркую актрису советской эпохи и ее исключительный талант

24.03. новости - "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн

21.03. новости - Борис Сичкин. Тернистый путь и невообразимая харизма

19.03. новости - Выдающийся пианист и талантливый дирижер Святослав Рихтер, разное - Хозтовары и сантехника онлайн

18.03. новости - «Ромео и Джульетта» - советский балетный шедевр на экране

09.03. новости - Валентин Черных. Мастер сценария, сотворивший шедевры советского и российского кино

08.03. новости - Георгий Георгиу. Харизматичный и невероятно талантливый актер советского кино

07.03. новости - «Иллюзион». История легендарного кинотеатра

27.02. новости - «Широка страна моя...» - инновационный фильм советской эпохи

 


 

пин ап играть онлайн

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru