Звезды и фильмы, 1966 г.
Род. l. IX. 1931 г. Париж (Франция). Балетная школа при парижской консерватории. Фильмы: 1SS1 (дебют) АМЕРИКАНЕЦ В ПАРИЖЕ — реж. В. Минелли. Затем — ТРИ ИСТОРИИ ЛЮБВИ (в новелле МАДМУАЗЕЛЬ) — реж. В. Минелли; ЛИЛИ — реж. Г. Уолтерэ; ДЛИННОНОГИЙ ПАПА — реж. Ж. Негулеско; ГАБИ — реж. Е. Бернгардт; ФАННИ — реж. Ж. Логан; 'ПУШКИ В ТЕМНОТЕ —. реж. А. Асквитт; ЧЕТЫРЕ ПРАВДЫ — (в новелле ДВА ГОЛУБКА) — реж. Р. Клер; КОМНАТА В ФОРМЕ БУКВЫ „Г" — реж. Б. Форб.
Танец с его динамикой, изяществом, гармонией движений всегда любили кинозрители. Но фотографируемый неподвижной камерой, без специальной экранизации, без особых монтажных операций и без специфики актерского мастерства — танец на экране быстро надоедает и утомляет. Поэтому сегодня отдельные режиссеры специализируются на постановке музыкальных кинокомедий, и у них есть свои кинозвезды, которых, впрочем, не так уж много. Музыкальные фильмы все еще продолжают оставаться областью экспериментирования. Чаще всего действие в них является лишь предлогом для многочисленных вокальных и балетных номеров. Определение соответствующих пропорций между изображением и звуком, сюжетом и песенкой и создание гармонического произведения, выдержанного в танце того или иного, но всегда единого стиля, — это невероятно трудная задача. Немногим удается ее разрешить. Не считая нескольких попыток французских кинематографистов, самых больших успехов в этой области достигли американцы: Винченте Минелли, Стэнли Донен, Джен Келли, а недавно — Джером Роббинс, один из авторов нашумевшей ВЕСТ-САЙДСКОЙ ИСТОРИИ.
Не многого стоит, однако, даже самая лучшая экранизация, если зритель не увидит в музыкальном фильме крупнейших певцов и танцоров. Самые известные кинотанцоры Америки — те же самые Джен Келли, Джек Коль, Сид Шарисс и, наконец „импортированная" в 50-х годах из Франции Лесли Карон. Дочь француза и американской балерины, Карон родилась в Париже и там окончила балетную школу; выступала в балете, в восемнадцать лет уже став солисткой. Это досталось ей ценой многих лишений и систематического труда. „Я уже была балериной, прежде чем стала человеческим существом. Балерина живет одинокой жизнью, в которой ничему нет места, кроме танца. Дисциплине приходится подчинить не только тело, но и душу. Человек превращается в совершенную машину: ест только потому, что голоден; спит лишь только тогда, когда его сваливает усталость. И все это делается только для того, чтобы механизм хорошо действовал".
ЖИЖИ
В 1949 г. известный хореограф Давид Лишин поставил на Елисейских полях новаторский балетный спектакль „Созидание". Критика тогда впервые обратила внимание на юную Лесли Карон. В это время на берегах Сены Минелли и Келли готовили экранизацию гершвиновского АМЕРИКАНЦА В ПАРИЖЕ. Способная танцовщица с оригинальным личиком и пружинистой фигурой обратила на себя их внимание. Дебют рядом с Дженом Келли в одном из самых мелодичных послевоенных музыкальных фильмов стал также и успехом Лесли Карон. Вскоре она получила в Голливуде роли в целом ряде музыкальных комедий. Под руководством крупнейших режиссеров, бок о бок с такими выдающимися киноактерами, как Келли и Фред Астер, она быстро овладела техникой пантомимы и несложного актерского мастерства музыкальных фильмов, что при ее балетной технике и лирическом стиле игры было достаточной гарантией успеха. Самый большой успех получил фильм ЛИЛИ (вторая премия на Каннском кинофестивале в 1953 г. за лучший развлекательный фильм). В этой сентиментальной, переплетенной вокально-танцевальными номерами, истории любовных перипетий наивной Золушки, артистов цирка и марионеток немало поэтического очарования.
Лесли Карон и Дэвид Нивен. ПУШКИ В ТЕМНОТЕ.
Не меньшим успехом Карон была заглавная роль в ЖИЖИ. Винченте Минелли, не слишком заботясь о верности оригиналу повести Колетт и вызвав гнез критики, особенно французской (в Америке этот фильм получил 9 „Оскаров"), создал музыкальный фильм „на публику", довольно шаблонный, но и забавный. Карон тут танцует меньше, чем в ЛИЛИ, менее эфирна, но зато в этой роли подростка конца XIX века она очаровывает задором и юмором. В ее личной жизни тем временем происходят перемены, которыми мы можем объяснить дальнейшее развитие ее творческой карьеры: она выходит замуж за Петера Галля — молодого режиссера Шекспировского театра в Стэтфорде. Он сыграет немалую роль в ее успехах на лондонской сцене в пьесе Паньоля ФАННИ. Театральная среда мужа, а может и приближающееся тридцатилетие (хоть и по сей день Лесли Карон не утратила своего девичьего облика), — все это повлияло на решение актрисы сыграть драматическую роль. Перенесение ФАННИ на экран — это как бы этап метаморфозы актрисы. Героине Паньоля, правда, восемнадцать лет, она влюблена в жизнь и обожает танец, но в ее любви к легкомысленному Мариусу — сила чувства зрелой женщины. В этой роли стихийной, упрямой в своем чувстве девушки, легко идущей на жертвы, Лесли Карон прибегает уже к более сложным художественным средствам. Это ее первый шаг к новой славе.
Выдающийся английский режиссер Антони Асквитт поставил Лесли перед необходимостью полного преображения в фильме ПУШКИ В ТЕМНОТЕ (по повести Франци Клиффорда). Героиня этой повести сопровождает мужа, который намного старше ее, в трудном путешествии по охваченной революцией южноамериканской республике. В их автомашину тайком забирается преследуемый президент республики, которого героиня, сама не понимая почему, стремится во что бы то ни стало спасти, хоть против нее — грозная природа, повстанцы, легкомысленный муж, и наконец — ее беременность, мешающая ей действовать.
В фильме КОМНАТА В ФОРМЕ БУКВЫ „Г" Карон выступает в роли молодой француженки, жительницы меблированных комнат, вынужденной переносить оскорбления соседей — людей самых различных кругов. В такой обстановке, напоминающей атмосферу другого английского фильма — ВКУС МЕДА, она переживает роман с молодым литератором. Для Карон характер этого образа был совершенно новым. Рецензенты отмечают в ее игре некоторую натянутость. Неужели это уже закат звезды? Но такое предположение было бы несправедливым по отношению к талантливой и серьезной актрисе, продолжающей работать над собой так же, как и прежде, когда она была балериной. Теперь ее интересуют проблемы драматического мастерства. Она горячая сторонница применения методов Станиславского в фильме. В ответ на анкету, проводимую жупналом „Искусство кино", Лесли написала: „...Я безгранично благодарна Станиславскому. Отсутствие непрерывности в работе над ролью и хронический недостаток времени в период съемок, когда, как правило, приходится концентрировать все свое внимание на технических деталях, заставляют киноактера владеть умением проникать во внутрений мир своего героя. Мастерство, которым вооружает актера система Станиславского, увеличивает его уверенность в себе, обогащает запас его творческой фантазии, которая в свою очередь становится основой в его работе над образом".
Артур Кальтбаум "Звёзды и фильмы", Лодзь, 1966 г.
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!