Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


РОДНОЕ СЛОВО - 2 Учебник по чтению для учащихся 2-го класса четырёхлетней школы (1987 г.)


1001 день в Рио-де-Жанейро




Финляндия, Урхо Калева Кекконен, МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ. 1955 г.

МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ

Статья в журнале «Кюнтая», сентябрь 1955 года

 

Миролюбивое, или мирное, сосуществование является в настоящее время международным лозунгом. В нынешних условиях это означает мирное сосуществование коммунистической и капиталистической общественных систем рядом друг с другом и соревнование между ними за превосходство без обращения к тому, что Людовик XIV назвал ultima ratio regnum (последнее средство королей), то есть к пушкам. Коммунистический Советский Союз в последнее время выступает энергично с этим лозунгом, но у него он не является какой-то новой программой, ибо уже в 1918 году он был провозглашен Лениным. Затем этот лозунг много раз выдвигался ведущими политическими деятелями Советского Союза, например Чичериным и Литвиновым. Сталин также говорил об этом в 1947 году американскому государственному деятелю Стассену. Но лишь в период господства политики «доброй воли» этот лозунг стал принципом, характеризующим политическое развитие во всем мире.

В Финляндии этот принцип мирного сосуществования проводится с осени 1944 года. Опыт показывает, что он удавался хорошо. Сотрудничество и взаимное' доверие между Финляндией и Советским Союзом укреплялись из года в год. Сегодня эту нашу политику уже поддерживают многие из тех, кто осудил её по окончании войны, а в послевоенные годы саботировал. Мы, финны, надеемся всем сердцем, что этот принцип мирного сосуществования, обеспечивая мир распространится на всю планету, ибо мы понимаем, что мир, которым мы пользуемся, тоже зависит от того, в какой мере удастся сохранить и укрепить его повсюду на земле.

Я очень много думал над тем, какие требования предъявляет мирное сосуществование нам, финнам.

Мирное сосуществование означает для нас беспрестанное соревнование, в котором нам нужно своими делами доказать, что для Финляндии демократия Северных стран подходит лучше всякой другой системы. Это соревнование вовсе не является игрой. Среди нас многие, и в первую очередь представители рабочих и крестьян, верят, что, например, система народной демократии была бы лучше для них и для нашего народа, чем наша система. В мире существуют миллионы людей, для которых коммунизм является чем-то вроде религии. В условиях такого соревнования нам нужно суметь своим практическим трудом показать именно малоимущей части населения, что мы все же сможем добиться социальной справедливости лучше всего при помощи финской демократии.

Имущие слои будут, конечно, держаться за нашу общественную систему — в этом отношении вряд ли возникнут затруднения, — но решение не в их руках. Решение в руках бедных людей, в руках тех, кто ничего не имеет или имеет очень мало. Наша задача — позаботиться о том, чтобы у широких слоев сельского населения сохранилась вера в финскую демократию и чтобы эта вера распространилась и там, где до сих пор ее не существовало. Эту задачу не осуществить ни патетическими торжественными речами, ни мечущими громы и проклятия проповедями, эту задачу можно выполнить, лишь улучшая с помощью честного практического труда положение тех, кто сейчас живет плохо. Конечно, мы не можем сразу улучшить положение всюду, где есть нужда. Но если мы покажем свое искреннее стремление к тому, чтобы везде всеми силами бороться за улучшение жизни бедных районов и бедных людей, то к нам будут относиться с доверием. Снискав это доверие, мы сможем укрепить тот национальный фронт, при помощи которого финская общественная система сумеет сохранить своими убежденными приверженцами большинство финского народа.

Предстоящее нам мирное сосуществование и вытекающая из него борьба за превосходство между коммунистической и некоммунистической системами обязывают нас провести определенного рода проверку нашего нового пути. Однако это не будет означать нового направления, а явится лишь более четким определением нашего нынешнего курса. До сих пор в наших кругах обращали очень большое внимание на то, что говорят о нас правые. Когда с их стороны раздавались критические голоса, то в нашей партии находилось много людей, которые начинали тревожиться за положение партии и отечества, и к ним прислушивались. Но не следует обращать внимание на партийную пропаганду правых. Если кто-либо считает нашу политику неправильной, то мы с удовольствием предоставим ему возможность спастись в лоне правых. Тамошние господа примут его, как потерянную и с трудом спасенную овцу. Единая, пусть небольшая партия, сознающая свою большую историческую миссию и ведущая без всяких внутренних разногласий борьбу за осуществление своих целей, — это все же лучше, чем большая партия, раздираемая внутренними противоречиями, партия, о которой никто не может точно сказать, чего она хочет, и которую противники могут использовать с помощью меньшинства партии, прибегающего к их помощи, чтобы нанести удар своей собственной партии. Наша великая задача — объединить под флагом финской демократии сельское население и, в частности, тех, кто до сих пор считал, что они от финской демократии получают камни вместо хлеба. Эту задачу можно будет выполнить, только стремясь решать социальные вопросы, что должно стать основой всей нашей работы.

Быть может, покажется странным, что внешнеполитическое положение страны и сопутствующее мирному сосуществованию соревнование между социальными системами, обусловленное этим внешнеполитическим положением, может влиять таким решающим образом на социальный и политико-экономический курс страны. Но дело обстоит именно так. Защита финской демократии и привлечение на ее сторону новых приверженцев требуют, чтобы мы оставались на позициях Алкио (1), а наша партия была «радикальной партией реформ», какой являлась Аграрная партия Алкио. Тот, кто не одобряет этого, поступит честно по отношению к нашей партии и по отношению к себе, если не будет мешать нашей работе. Если он может посторониться, не нагадив в своем гнезде, то честь и хвала ему. Нам не нужен тяжелый груз правых настроений, привязанный к нашим ногам, когда мы трудимся для улучшения положения широких слоев сельского населения и тем самым для упрочения фундамента финской демократии. Мы должны своим трудом настолько укрепить этот фундамент, чтобы суметь выдержать сопутствующее мирному сосуществованию серьезное соревнование, в котором мы должны своим практическим трудом доказать преимущества финского образа жизни и финской демократии.

 


(1) Сантери Алкио (1862—1930) — прогрессивный финский писатель и политический деятель. В 1906 году основал газету «Илкка», орган Аграрного союза; был основателем этой партии. В первые годы своего существования Аграрный союз защищал интересы сельской бедноты. — Прим. ред.

 

 

 

По книге: Урхо Калева Кекконен. Финляндия и Советский Союз. М., 1975.



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!


Мы в соц. сетях
reddit telegram vkontakte facebook twitter odnoklassniki pinterest tumblr


Финляндия


Интересное

Блюда украинской кухни (Советский ОБЩЕПИТ)


Крым на открытках 1956 года


Новое на сайте

27.09. новые пластинки - Сочи 67 - Международный фестиваль молодежной песни, Алла Баянова - старые песни и романсы, Hit Parada — хиты из Югославии, ПЕСНИ МАКСИМА ДУНАЕВСКОГО ИЗ К/Ф КАРНАВАЛ

26.09. новые пластинки - Журнал Колобок № 7 за 1990 г., Журнал Колобок № 11 за 1991 год, Журнал «Кругозор» № 3 за 1967 г. (5-6), Журнал «Кругозор» № 3 за 1967 г. (7-8), Журнал «Кругозор» № 3 за 1967 г. (9-10), Журнал «Кругозор» № 3 за 1967 г. (11-12), Сочи 67 - Международный фестиваль молодежной песни

26.08. новые пластинки - Забытые мелодии, ЗИМА - сборник, Мария Кодряну, Заяц и волк - Звуковые страницы детского журнала «Колобок», Сказка Осьминожки, Журнал Колобок № 2 за 1986 г., Журнал Колобок № 4 за 1986 г., Журнал Колобок № 9 за 1989 г.

22.08. новые пластинки - ВИА Веселые ребята, Анне Вески, Музыкальная сказка «Лесной выдумщик», ГОСТИ МОСКВЫ, 1966, Арсен Дедич (Югославия), Журнал «КРУГОЗОР» за 1969 г. № 9. Песенные премьеры, СЕРГЕЙ ЕСЕНИН (Буклет-сувенир (1970 г.))

15.08. новости - За свободную и процветающую Белоруссию!

01.08. новости - История виниловых пластинок и проигрывателей

23.07. Преимущества переводческого агентства и особенности его услуг

15.07. новые пластинки - Двенадцать слонов - Югославская сказка, Музыка из к/ф «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА», Нани Брегвадзе - старинные романсы, группа «Аракс», Сказка Виталия Бианки «Колобок — колючий бок», В городе Калинине у огня вечной славы

07.07. новые пластинки - Маша и Витя против против Диких Гитар, Голубой вагон, Яак Йоала (Эстонская ССР), АББА (Швеция), Вокально-инструментальный ансамбль ЯЛЛА (Узбекская ССР)

22.06. новые пластинки - Гибкая грампластинка


 

© Sovetika.ru 2004 - 2020. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Free counters!

Top.Mail.Ru

Австрия