Тарасов К.С.
У карты мира - Колумбия (1976г.)
Экономическое развитие Колумбии сильно тормозится отсталостью ее транспортной системы. До 1961 г. северное побережье Колумбии вообще не имело железнодорожной связи с центральными районами страны и ее столицей и транспортировка грузов осуществлялась по реке Магдалене. В 1954 г. было начато строительство железной дороги, связавшей Боготу с атлантическим портом Санта-Марта. Этим было положено начало слиянию северной системы железных дорог с центральной и западной в единую национальную сеть. Общая длина железных дорог — 3,4 тыс. км.
Конкуренцию железнодорожному транспорту составляет автомобильный, этому в значительной мере способствовал рост в 60-х годах автодорожной сети (общая протяженность дорог составляет 45 тыс. км, в том числе 7,8 тыс. км асфальтированных). Единственным препятствием в настоящее время для завершения строительства Межамериканской автострады, идущей из Аляски на Огненную Землю, остается Дарьенский участок в Колумбии. После его завершения Медельин получит прямой доступ в страны Центральной Америки и Мексику.
Большую роль во внутреннем товаро- и пассажиро-обороте продолжают играть реки. Магдалена — важнейшая транспортная артерия страны. Ежегодно по ней перевозится более 2 млн. т грузов. Она судоходна на протяжении 1200 км, в ее устье находится один из крупнейших портов Колумбии — Барранкилья. Однако колебания уровня в реке, теснины и пороги затрудняют плавание по Магдалене и создают необходимость перевалки грузов. Кроме Магдалены и ее притока Кауки другими судоходными реками являются Путумайо, Какета, Атрато, Сан-Хуан, Патиа, Сину, Мета, Гуавьяре и другие. Длина внутренних судоходных речных путей Колумбии определяется почти в 9 тыс. км.
Обширность и труднодоступность территории послужили толчком для интенсивного развития авиационного транспорта в Колумбии. Первая авиакомпания в стране была создана еще в 1919 г. в Барранкилье. Сейчас в стране действуют почти 20 авиакомпаний и построено 609 аэродромов и взлетно-посадочных площадок. Однако лишь 14 из них имеют твердое покрытие, и именно через них осуществляется около 90% внутренних пассажироперевозок. Самый крупный аэродром — «Эльдорадо» находится в Боготе. Через него проходит 80% международных и 30% внутренних пассажироперевозок. Международные авиационные перевозки ведутся колумбийскими и иностранными компаниями.
Почти весь внешнеторговый оборот Колумбии осуществляется морским транспортом. Крупнейшие порты— Ковеньяс (нефтяной), Мамонал (нефтяной), Картахена, Барранкилья и Санта-Марта на Карибском побережье; Буэнавентура и Тумако — на Тихоокеанском.
Тарасов Константин Сергеевич - КОЛУМБИЯ (У карты мира)
Москва. Издательство «Мысль», 1976 г..
НАВЕРХ
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!
|