Сыпь, тальянка, Зачем мы перешли на "ты", Там, за седьмой горою, Ах, пане, панове, Идут белые снеги, Пороша белая, И льется песня, Жаль, что время ушло, Клен ты мой опавший, Я не тороплюсь, Ты запой мне эту песню, Бубенцы, Ты живешь в другом городе, Когда разлюбишь ты
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "СЫПЬ, ТАЛЬЯНКА"
(Г. Пономаренко — С. Есенин)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА"ЗАЧЕМ МЫ ПЕРЕШЛИ НА «ТЫ"
(Б. Окуджава — А. Осецка, русский текст Б. Окуджавы)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "ТАМ, ЗА СЕДЬМОЙ ГОРОЮ"
(Б. Окуджава — А. Осецка, русский текст Б. Окуджавы)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "АХ, ПАНЕ, ПАНОВЕ"
(Б. Окуджава — А. Осецка, русский текст Б. Окуджавы)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "ИДУТ БЕЛЫЕ СНЕГИ"
(Э. Колмановский — Е. Евтушенко)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "ПОРОША БЕЛАЯ"
(М. Табачников — Л. Завальнюк)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "И ЛЬЕТСЯ ПЕСНЯ"
(В. Кручинин — М. Лахтин)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "ЖАЛЬ, ЧТО ВРЕМЯ УШЛО"
(М. Табачников — Л. Завальнюк)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "КЛЕН ТЫ МОЙ ОПАВШИЙ"
(музыка народная — С. Есенин)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "Я НЕ ТОРОПЛЮСЬ"
(Б. Савельев — М. Танич)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "ТЫ ЗАПОЙ МНЕ ЭТУ ПЕСНЮ"
(Л. Петрович — С. Есенин)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "БУБЕНЦЫ"
(Н. Бакалейников — слова неизв. автора)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "ТЫ ЖИВЕШЬ В ДРУГОМ ГОРОДЕ"
(музыка и слова Л. Ивановой)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА "КОГДА РАЗЛЮБИШЬ ТЫ"
(Э. Колмановский — И. Гофф)
Инструментальный ансамбль
Звукорежиссер М. Пахтер
Бывает так, что выступает артист на эстраде, выступает не один год, пользуется успехом, и вдруг встретится с песней… И перевернет эта песня в вашем сознании прежнее представление о подлинных возможностях исполнителя, о глубине его дарования. Это бывает редко, но все же бывает. Бывает с настоящими, ищущими художниками… Быть может, это и есть то самое, что называют «вторым дыханием».
Когда несколько лет назад Гелена Ве-ликанова впервые спела на эстраде песню «Клен ты мой опавший», она прозвучала для нас несколько неожиданно; мы привыкли слышать актрису в лирических или шуточных песенках, которые, надо отдать справедливость, она исполняла с блеском. И вдруг Есенин. Глубоко, тонко, проникновенно… В этой песне певице удалось передать «веселую тоску» есенинской поэзии, затаенную боль утраты и радость бытия. А быть может, успех пришел потому, что Великанова сумела донести в ней до слушателя свою главную тему, которую всегда берегла в своем сердце и так счастливо нашла в есенинских стихах.
«Я не люблю тоскливых и печальных песен и никогда не включаю их в свой репертуар, — говорит Великанова, — не грусть, не тоску мне хочется нести слушателям, а преодоление этой грусти и всегда хоть чуточку надежды…»
Этой теме Гелена Великанова остается верна и когда она поет лирический романс Б. Окуджавы «Зачем мы перешли на «ты», в котором за шутливым тоном скрывается грустный упрек, или песню Э. Колмановского на слова И. Гофф «Когда разлюбишь ты». Много раз слышанная нами в других исполнениях, эта песня звучит у Великановой по-новому. И мы невольно становимся сопричастными настроению героини, как соприча-стны внутренней гордости и достоинству героини песни Л. Ивановой «Ты живешь в другом городе».
Круг песен Великановой — любовная лирика. Но такой ли это узкий круг, если песни, которые она поет, — о любви чистой, светлой, настоящей, делающей жизнь человека несравненно богаче.
Не отказалась Гелена Великанова и от шуточных, веселых песен. Перед нами, как и в прошлые годы, юная героиня из песни «Я не тороплюсь» Б. Савельева на слова М. Танича. Здесь тот же молодой задор, ощущение душевной распахнутости, когда весь мир для тебя открыт и самое главное — впереди.
В последнее время Гелена Великанова все чаще и чаще включает в свой репертуар старинные романсы. Что это, дань моде? Думается, нет. Просто в этих старых, давно забытых романсах актрису привлекает прежде всего драматическое начало, почти исчезнувшее из наших лирических песен. Ведь Гелена Великанова по сути своего дарования драматическая артистка; недаром ее педагогами по актерскому мастерству в Студии эстрадного искусства, которую она окончила в 1955 году, были такие прославленные мастера МХАТ, как народные артисты СССР Б. Петкер, О. Андровская, А. Кторов. У этих актеров научилась она правде сценического образа, а ее природная естественность и обаяние способствуют атмосфере удивительной сердечности, которую ей всякий раз удается создать на эстраде.
Поэтому-то, наверное, уходя с концерта, слушатели неизменно уносят в своем сердце частицу душевного тепла, которым так щедро дарит нас певица.
В одном из своих недавних интервью народная артистка СССР Клавдия Ивановна Шульженко сказала: «Мне нравится Гелена Великанова. Она знает, что поет. Мне близко ее творчество». В этих кратких словах — огромная похвала, отзыв большого художника, понимающего, как никто другой, толк в сложном искусстве эстрадной песни.
Внимание. Для проигрывания пластинки необходимо устновить на Вашем компьютере или устройстве специальный плагин. Если записи не видны в Вашем браузере - попробуйте использовать другой браузер.
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!