Актерское искусство помогает раскрыть каждому артисту только одному ему присущие творческие грани, которые со временем становятся совершенными, придавая индивидуальность и яркость каждому сыгранному образу. У одних актеров этих уникальных граней больше, у других чуть меньше, но все они позволяют играть роли удивительно глубоко и насыщенно, как это делала Наталья Гундарева. Каждую свою роль, будь та легкой комедийной или глубоко трагической, актриса играла увлеченно, с необыкновенным азартом и видимым удовольствием. Благодаря этим качествам Наталья Георгиевна смогла добиться больших высот как на театральной сцене, став ведущей актрисой Театра им. Вл. Маяковского, так и в отечественном кинематографе. И эта способность играть, вживаться жила в ней с самого детства, а чем Гундарева вспоминала: «…в школе, на уроках литературы мы читали «по ролям». Проходим, допустим, «Ревизора» и вот читаем вслух: я – за Анну Андреевну, кто-то за Хлестакова. Очень это любила… С удовольствием прибегала и на уроки пения: наша Бронислава Яновна была почему-то уверена в том, что все мы – прирожденные вокалисты, и разубеждать ее не хотелось… Потом Дворец пионеров, ТЮМ (Театр юных москвичей) …».
К слову, именно в ТЮМе юная актриса сыграла свою первую роль мамы в постановке «Дикая собака динго». В своем возрасте она выглядела гораздо серьезнее и немного старше своих сверстников, отчего ей без труда доверяли играть возрастные роли. Там же девушка познакомилась с Виктором Павловым, который впоследствии помог ей сделать правильный выбор в профессии. Дело в том, что мать Натальи Гундаревой настаивала на том, чтобы дочь получила серьезную рабочую специальность. И девушка, согласившись с ее доводами, даже приступила к сдаче вступительных экзаменов в МИСИ, пока однажды Виктор Павлович не узнал об этом и не выпалил ей: «С ума сошла! Немедленно неси документы к нам, в Щукинское!». Так Наталья Гундарева и поступила, сумев пройти большой отбор и напрочь очаровав комиссию своим талантом.
А вскоре, как актриса стала блистать на театрально сцене, к ней пришла и слава в кино. Мелодрама Владимира Фетина «Сладкая женщина», где Гундарева воплотила незабываемый образ, стала для нее поистине звездной, принеся всенародное признание и звание лучшей актрисы года, согласно результатам опроса издания «Советский экран» в 1977-м году.
В 1970-1980-ее годы Наталья Георгиевна стала одной из самых популярных актрис советского кинематографа. Ей доверяли самые разные роли и нередко они отличались сложным психологическим рисунком, и каждую из них актриса играла самозабвенно и ярко, отдавая все силы и набираясь опыта для покорения следующих вершин.
Из наиболее характерных работ Натальи Гундаревой можно выделить такие, как «Прощание славянки», «Зимний вечер в Гаграх», «Одиноким предоставляется общежитие», «Ее последняя любовь», «Дульсинея Тобосская», «Московские каникулы», «Виват, Гардемарины!», «Осенний марафон», «Небеса обетованные», «Уходя-уходи», «И жизнь, и слезы, и любовь...» и многие другие.
За свой неоценимый вклад в советский кинематограф актриса стала лауреатом Государственной премии СССР и премии Ника, а также получила звание Народной артистки РСФСР. Не стало Натальи Гундаревой 15 мая 2005-го года.
Светлана Кравцова
Архив новостей за 2024 год (кликните для открытия)
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!