Посетите Болгарию (информация для советского туриста)

Борис Химичев. Не мечтал об актерской карьере, но внес огромный вклад в мир советского кинематографа

Наука, Космос, Выдающиеся изобретатели и научные деятели СССР и России, ВИКТОР АМАЗАСПОВИЧ АМБАРЦУМЯН

ВИКТОР АМАЗАСПОВИЧ АМБАРЦУМЯН

Армянский, советский астрофизик, астроном, один из основоположников теоретической астрофизики, основатель школы теоретической астрофизики в СССР. Академик АН СССР

ВИКТОР АМАЗАСПОВИЧ АМБАРЦУМЯН

Советский астрофизик Виктор Амазаспович Амбарцумян родился 18 сентября 1908-го года. Уже в детские годы мальчик начал демонстрировать свои феноменальные навыки в области математики, без труда решая сложные арифметические задачи в уме. И эти природные задатки очень поддерживал и поощрял его отец, известный лингвист и филолог Амазасп Асатурович Амбарцумян.
Сегодня такие научные направления, как астрономия и астрофизика, продвинулись очень далеко. Мы многое узнали о нашей космической родине – спиралевидной галактике Млечный путь, а также смогли заглянуть и за ее пределы, изучив множество космических объектов, таких как звезды, планеты, спутники, черные дыры, газопылевые облака и туманности и т.д.

И невероятно сложно себе представить современную космическую науку без того огромного вклада, что вложил в нее выдающийся ученый Виктор Амбарцумян. Его исследования по большей части касались таких вопросов, как эволюция галактик, а также физики звезд и газовых туманностей, статистической механики звездных систем, внегалактической астрономии и космологии, ядерной физики. Он был твердо убежден, что возникновение звезд и галактик, происходит преимущественно путем распада и фрагментации сверхплотных, массивных космических тел. Активные ядра галактик, в свою очередь, являются источником образования самих галактик. Эта теория в корне отличалась от классической, общепризнанной теории гравитационного сжатия и конденсации.

Лишь одна биография ученого-астрофизика, вместе со списком его научных регалий, способна на сегодняшний день составить достаточно объемную книгу.

ВИКТОР АМАЗАСПОВИЧ АМБАРЦУМЯН

Многие принципы и теории, открытые и изученные Виктором Амазасповичем, используются в науке и по сей день, как например, теория по рассеянию света в мутной среде, что была основана на им же предложенном принципе инвариантности. Другие научные исследования привели астронома к открытию нового типа звездных систем – звездных ассоциаций.

Свою научную работу Амбарцумян тесно сочетал с педагогической деятельностью, воспитав за свою жизнь несколько поколений астрофизиков. Виктор Амазаспович является автором первого учебника «Теоретическая астрофизика» и одноименного курса в Советском Союзе по теоретической астрофизике, а также ряда трудов по философским вопросам астрономии и проблемам астрофизики.

В 1947-м году Виктор Амбарцумян был избран президентом армянской Академии наук и оставался на этом посту вплоть до 1993-го года, после чего стал ее почетным президентом. Его многочисленные работы впоследствии были переведены на многие языки мира.

12 августа 1996-го года ученого не стало. Именем Амбарцумяна также была названа малая планета, открытая Крымской астрофизической обсерваторией.

Валентина Теличкина - детская мечта, воплощенная в жизнь