Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


У карты мира - Колумбия (1976 г.)


Загадки Венеры - наука, Эврика 74




СОВЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ, Авиация и космонавтика (журнал №5 за 1968 г.), Заботы воинов тыла (Холевицкий Н.)

Заботы воинов тыла (Холевицкий Н.)

 

«Авиация и космонавтика (журнал №5 за 1968 г.)

В прошлом году воины авиационного тыла добились заметных успехов в боевой и политической подготовке, укреплении воинской дисциплины. Выращены десятки отличных отделений, взводов и рот.

Днем и ночью, в самых сложных условиях офицеры и младшие специалисты службы тыла со знанием дела, с чувством высокой ответственности готовили аэродромы, горючее, специальную технику и другие материальные средства, обеспечивали бесперебойность полетов.

Большая роль в успешном выполнении тыловыми подразделениями поставленных перед ними задач принадлежит политорганам, партийным и комсомольским организациям, рядовым коммунистам, которые своей организаторской деятельностью и личным примером воодушевляли весь личный состав на новые достижения в учебе и работе. Особенно высоких результатов добилось подразделение, где командиром подполковник А. Левагин и заместителем по политической части майор Д. Птицын. За достигнутые успехи в боевой и политической подготовке, отличную воинскую дисциплину оно награждено Памятным знаменем Поенного совета ВВС. Многие работники тыла отмечены правительственными наградами, грамотами и ценными подарками.

Однако, как бы ни были значительны и радостны успехи минувшего года, воины тыла понимают, что нельзя успокаиваться на достигнутом. С настойчивостью, энергией трудятся они в текущем учебном году. Офицеры и младшие специалисты тыла делают все зависящее от них для того, чтобы содержать в постоянной боевой готовности как основные, так и полевые аэродромы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянок самолетов. Известно, что ни один самолет не может приземлиться на полевом аэродроме, пока он не будет должным образом подготовлен своевременно прибывшими туда подразделениями тыла. А умение работать в полевых условиях — это важнейший элемент боеготовности тыловых подразделений. Они должны в ограниченные сроки, с ходу быстро развернуться, обеспечить прием самолетов, выдать материальные средства, организовать пнтанне, связь, заправку самолетов и принять меры по охране, обороне и защите аэродрома, людей и техники от оружия массового поражения.

Следует заметить, что задачи, которые решают воины тыла в настоящее время, более сложны и ответственны, чем в минувшем учебном году. Для их успешного выполнения необходимо умело использовать накопленный опыт. Боевая готовность тыловых подразделений немыслима в отрыве от боевой готовности авиационных подразделений. Она тесно связана с ней. Поэтому всю свою энергию и мастерство воины обязаны направить на сокращение сроков вылетов. Командиры частей и подразделений тыла обязаны научиться с высокими маршевыми скоростями водить автомобильные колонны днем и ночью, в любую погоду. Достигнуть этого можно систематическими тренировками и постоянным повышением своих специальных знаний. Для того чтобы грамотно эксплуатировать сложные современные средства аэродромно-технического обеспечения, различные агрегаты и приборы, от воинов тыловых подразделений требуются высокие технические знания.

Важнейшим показателем технической грамотности специалистов является классность. Повышение классности специалистов тыла ведет к более грамотному использованию новейшей техники, помогает улучшать материально-техническое обеспечение летной работы.

В настоящее время воины тыла борются за то. чтобы полностью исключить летные и автомобильные происшествия и не допускать предпосылок к ним по вине специалистов тыла. Это большая и трудная задача. Ее решение требует серьезного отношения каждого специалиста к своим непосредственным обязанностям, высокого чувства личной ответственности за порученное дело. Например, выход аэродрома из строя по вине специалистов тыла или некачественная подготовка его к полетам совершенно недопустимы и чреваты срывом выполнения боевой задачи. Поэтому каждый воин обязан самокритично оценивать результаты работы, постоянно совершенствовать формы и методы тылового обеспечения полетов.

Одной из важнейших задач тыла является обеспечение летных частей высококачественным топливом. Работники служб снабжения горючим неплохо справляются с этой задачей. Уже поступило и внедрено несколько рационализаторских предложений по двойной и тройной фильтрации авиатоплив как на основных, так и на полевых аэродромах, более широко стали внедряться централизованные системы заправки самолетов. По инициативе офицеров И. Старкова и С. Жерлицына освоено применение самолетных фильтров тонкой очистки для двойной-тройной фильтрации авиатоплив и авиамасел на топливозаправщиках и маслозаправщиках, что увеличивает гарантию высокого качества топлива и масла, а также обеспечивает возможность экономного расходования подвижных сил и средств, сокращение сроков подготовки самолетов к повторным вылетам.

Для поддержания высокой боевой готовности летных подразделений немало делают работники службы авиационно-технического снабжения. Они видят свою задачу в том, чтобы исключить простои самолетов из-за отсутствия запасных частей, агрегатов и расходных материалов. Такие случаи редки, но они, к сожалению, в прошлом были.

С чувством высокой личной ответственности трудятся автомобилисты. Абсолютное большинство частей работает без ав- тоироисшествип. А такое подразделение, где командиром офицер Корнейчук, не имеет автопроисшествий семь лет. Большую работу в этом направлении проделал офицер Н. Миронов. Обучая водителей, особое значение он уделяет их предрей- совой подготовке, анализу метеорологических и дорожных условий, заботится об организации нормального режима работы и отдыха подчиненных. Не менее успешно трудятся специалисты служб тыла,возглавляемые офицерами А. Дядиным и И. Самойленко.

Опыт показывает, что в учебе и жизни личного состава тыловых подразделений важное место занимает воспитательная работа. Если она ведется со знанием дела, как правило, воины добиваются отличных результатов в боевой и политической подготовке, меньше нарушений уставов, выше уровень боевой готовности. Вот почему командиры и политработники непрерывно совершенствуют формы и методы политического воспитания воинов. Особое место в своей деятельности они уделяют вопросам, связанным с улучшением жизни и быта воинов. Здесь нет мелочей. От того, как устроен быт человека, как организованы питание, обеспечение положенным довольствием и культурный досуг, во многом зависят настроение людей, работоспособность и в конечном счете успех выполнения поставленных перед ними задач.

За последние годы наша партия и Советское правительство приняли ряд важнейших решений, направленных на дальнейшее улучшение материально-бытовых условий советских воинов. Увеличились нормы питания и улучшилось качество обмундирования для солдат, сержантов и офицеров.

В прошлом году работники продовольственной службы в большинстве своем хорошо справились с возложенными на них задачами. Неплохо подготовили материально-техническую базу к новому учебному году, создали все необходимые условия для дальнейшего улучшения качества и разнообразия питания всех категорий военнослужащих, рабочих и служащих Советской Армии. Однако кое-где еще есть серьезные недостатки в работе солдатских столовых, особенно в подразделениях, где за организацию питания отвечает офицер Н. Куклев. Здесь нарушается уставной порядок посещения столовых, плохо относятся к сбережению посуды. Санитарное состояние кухонь не отвечает предъявляемым требованиям. Все это отрицательно влияет на настроение воинов, снижает культуру в работе столовой, а утрата посуды к тому же наносит материальный ущерб государству.

Мириться с подобными фактами нельзя. Долг командиров и политработников поставить дело так, чтобы добиться бережного отношения к военному и государственному имуществу.

Каждый командир, политработник и хозяйственник прежде всего должен проявлять заботу о человеке, воине наших Советских Вооруженных Сил.

Генерал-майор авиации Холевицкий Н.

«Авиация и космонавтика (журнал №5 за 1968 г.)

 



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!


Мы в соц. сетях
reddit telegram vkontakte facebook twitter odnoklassniki pinterest tumblr


Советские журналы


Интересное

Lana Turner - открытки


о Франции и французах - 1978 год - фотографии


Новое на сайте

18.01. новости - Фильму Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» 96 лет

11.01. наука и космос - ГЕОРГИЙ ЭРИХОВИЧ ЛАНГЕМАК

10.01. новости - Валентина Теличкина - детская мечта, воплощенная в жизнь

06.01. новости - Адриано Челентано - уникальное явление в кино и на эстраде

04.01. разное - Кофемашины: устройство, принцип работы и частые неисправности

31.12. новости - С Новым 2022-м годом!

25.12. разное - Число молодых инвесторов стремительно растет

21.12. новости - Вячеслав Шалевич - артист. чья слава выпала на рассвет советского кинематографа, гостиная - «Принуждаю сесть в Москве!». Владимир Этуш не опоздал на спектакль благодаря смекалке, Директор школы поймал врасплох с папиросой или как Лев Дуров избавился от пагубной привычки, Иннокентий Смоктуновский. Роль, которую актер играть не желал

16.12. новости - Классик при жизни Родион Щедрин

15.12. наука и космос - БОРИС ЕВСЕЕВИЧ ЧЕРТОК

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2021. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru