Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика".

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru



Посмотрите еще..


советские женщины - Надежда МАКСИМОВА


Коллекия моделей ГУМА 1966 года




Франция, О Франции и французах, Советские тракторы во Франции


Сергей Зыков

Советские тракторы во Франции

 

Куры, петухи, индюшки, грозный на вид, но ласковый пес, бочки, корзины, грабли, лопаты, куча навоза, груда каких-то машинных частей, старые покрышки... Как и на всех фермах, двор Леона Одобера— это одновременно и скотный двор, и курятник, и гараж, и ремонтная мастерская. Под навесом между сломанной жаткой и остовом малолитражки — знакомый нашим колхозникам трактор марки МТЗ. На нем номерной знак департамента От-Гарон: 215-Е-31.

Для хозяина, только вернувшегося с поля, наш визит совершенно внезапен. Он никак не ожидал, что кто-то может заинтересоваться его старым, купленным еще в 1956 году, трактором. Между тем — Одобер и не подозревал этого — его трактор первым прибыл во Францию из Советского Союза.

— Если бы я знал о вашем посещении, то хотя бы почистил его,— говорит фермер, смахивая с ветерана пыль и солому.— Видите ли, трактор уже отработал свое. Но он на ходу, хотите — залью горючее и заведу его?

— Сколько часов отработал ваш МТЗ?

Вопрос затруднительный. Дело давнее, да и какой учет в деревне.

Леон, его супруга, родственники озадаченно переглядываются. После оживленного обсуждения устанавливается, что детище Минского тракторного отработало не менее 14 тысяч часов.

— Он сильный, прочный, неприхотливый, цепкий, если можно так сказать. Хорошо держался на склонах. У нас тут много холмов,— поясняет хозяин.

Ветерана, а вернее пионера, на долю которого выпала честь быть первым советским трактором, работавшим на французской земле, мы разыскали в долине Гаронны, в сотне километров от Тулузы. Найти его оказалось довольно трудно. В правлении общества «Актиф-авто» нам посоветовали обратиться в региональное отделение этой компании в городе Монтабане. Пока его сотрудники рылись в архиве, мы осмотрели подготовленные к продаже новенькие тракторы Минского и Липецкого заводов. Выкрашенные в ярко-красный цвет, начищенные до блеска, они сильно отличались от «старика», доживавшего свой век на ферме Леона Одобера.

Продажа советских тракторов во Францию имеет свою историю. Начало ей положила закупка отдельными импортерами в СССР нескольких машин еще в пятидесятых годах. На большой советской выставке у Версальских ворот в Париже, состоявшейся в 1961 году, были представлены образцы тракторов, выпускаемых в нашей стране. Они привлекли к себе внимание посетителей и вызвали жаркие споры: есть ли перспективы для их продвижения на французский рынок? У меня сохранилась запись моей беседы с видным французским экспертом.

— Безумное дело! — уверенно заявил он.— Конечно, во Франции с ее интенсивным сельским хозяйством существует спрос на эти машины. Но он ограничен: продается в год всего 50—60 тысяч тракторов. Главное же, рынок прочно захвачен традиционными поставщиками — «Фергюссоном», «Маккормиком», «Фордом»...

Действительно, еще в начале века крупные американские компании обосновались во Франции. Построили сборочные заводы, развернули торговую сеть. Позднее их примеру последовали и другие иностранные фирмы. Франция стала выпускать тракторы своего собственного производства на заводах национализированной фирмы «Рено» лишь после второй мировой войны.

Эксперт остановился еще на ряде обстоятельств:

— Приспособлены ли ваши тракторы,— сказал он,— к условиям страны? Как вы будете обеспечивать сервис? Наш фермер избалован в этом отношении конкурирующими между собой компаниями.

С тех пор прошло много лет. Беседуя с Жераром Кошем, президентом-генеральным директором «Актиф-авто», я вспомнил о выставке у Версальских ворот. Разговор происходил в штаб-квартире общества — технико-коммерческой базе в местечке Домарли-ле-Лей, близ Парижа. Еще по дороге сюда я встретил мощный грузовик, везший два красных трактора с желтыми колесами, видел такие же машины, погруженные на железнодорожные платформы. А здесь, во дворе, между складами и цехами — множество тракторов, выпущенных советскими заводами.

— Что же, эксперт был по-своему прав,— сказал Жерар Кош.— Трудностей было много, а скептиков еще больше. Но нашлись и энтузиасты. Я всегда принадлежал к их числу. Как показал опыт, продажа машин мелкими партиями отдельным посредникам не откроет советским тракторам путь во Францию. Стала очевидна необходимость поставить дело на широкую ногу. Решение было найдено в создании нашего общества.

«Актиф-авто» занимается продажей во Франции советских тракторов и других сельскохозяйственных машин. Оно было первенцем среди подобных же, возникших позднее, компаний — новой формы двустороннего делового сотрудничества.

Первое условие для «проникновения» на рынок той или иной страны — это изучение спроса, учет его особенностей. Во Франции, где преобладают фермерские хозяйства, поля небольшие, не имеющие ничего общего с колхозными и совхозными просторами в нашей стране, и, следовательно, здесь неприменимы гусеничные тракторы с прицепными орудиями. Но какие колесные тракторы, какие навесные орудия и в каких именно районах Франции, весьма разнообразной по своим природным данным, нужны фермерам? На этот счет французские партнеры, естественно, более осведомлены. А советские инженеры лучше знают качества советских тракторов и возможности советской промышленности. В результате «Актиф-авто» взяло курс на продажу колесных машин большей мощности — свыше 60 сил. Их тогда во Франции почти не производилось, и «Актиф-авто» воспользовалось этим, чтобы заявить о себе на рынке, предложив фермерам МТЗ-52 с оборотными плугами и набором навесных орудий. Они отлично зарекомендовали себя.

Другое условие — учет индивидуальных запросов и вкусов покупателей. Одним нужны тракторы с покрышками для ровной местности, другим — для пересеченной. Некоторые хотят более открытую, «панорамическую» кабину, многие желают иметь на машине приборы, показывающие глубину пахоты. Внешний вид — окраска, форма капота — также имеет значение, не говоря уже об удобстве сиденья.

В этом я смог убедиться на ежегодной ярмарке в городке Ноэ, где были зыставлены десятки образцов машин различных марок. Фермеры и их жены переходили от одного трактора к другому, задавали представителям фирм множество вопросов. Внимательно следили во время демонстрации на соседнем поле, как работают тракторы и плуги, сами садились за руль, спорили, шумели, отчаянно торговались...

— На ярмарках всегда так,— объяснил торговец, концессионер «Актиф-авто».— Крестьянин, надумавший купить трактор, хочет выбрать наиболее надежный, убедиться в его работоспособности, легкости управления. Это понятно. Машины стоят дорого, а трудовому крестьянину его денежки достаются нелегко. Он сто раз подумает, прежде чем истратит их. Свое слово говорят и фермерши. На колесных тракторах ездят в город, на рынок за покупками. Женщина всегда женщина, ей хочется и в этом отношении «затмить» соседок. Трактор должен выглядеть красиво, быть того цвета, какой ей нравится.

Удовлетворить все запросы клиентов общество смогло, создав свой технико-коммерческий центр в Домарли и филиалы в Гавре и Монтаба-не. Поступающие из СССР машины тут «переодевают» и «переобувают» согласно пожеланиям покупателей. Центр позволил обеспечить и необходимый сервис, ремонт тракторов, быструю доставку запасных частей. В Домарли нам показали установку, круглосуточно регистрирующую на магнитной пленке телефонные запросы, поступающие от клиентов. Заявки, полученные до трех часов дня, выполняются в течение следующих суток, где бы ни проживал фермер, которому понадобилась помощь техника или какая-нибудь запасная часть. Электронная машина ведет учет наличия запасных частей в филиалах общества и у посредников.

— Коммерция требует терпения и настойчивости,— говорит Жерар Кош.— Мы многое сделали, чтобы лучше приспособить советские тракторы и сельхозмашины к французским условиям и пожеланиям наших покупателей. «Актиф-авто» непрерывно расширяет их число.

Поначалу иностранные фирмы, опираясь на реакционные круги в деревне, вели кампанию против советских тракторов. Распространялись слухи о недостатках советских машин. Но подобные лживые домыслы были убедительно опровергнуты благодаря высоким качествам многих тысяч «Беларусей» и липецких тракторов, работающих ныне на французской земле.

— Каковы результаты работы «Актиф-авто»?

— До образования общества ежегодно продавалось с полсотни советских тракторов. После его основания эта цифра возросла до 1500. Плюс другие сельскохозяйственные машины и промышленные тракторы. Словом, оборот растет из года в год, и убытков мы не несем.

Расширяя и закрепляя связи соответствующих советских предприятий с покупателями во Франции, «Актиф-авто» регулярно организует поездки небольших групп «диллеров» и фермеров в Советский Союз. Гости посещают тракторные заводы, знакомятся с производством, встречаются с конструкторами и инженерами, высказывают им свои замечания и пожелания. В многочисленных письмах, приходящих от участников таких поездок в «Актиф-авто», они делятся своими впечатлениями. Директор кооператива из города Гарп в Верхних Альпах пишет:

«Все члены нашей группы искренне благодарны за оказанный нам теплый прием... Полезная и приятная поездка позволила полюбоваться красотой и туристическими богатствами вашей страны, иметь плодотворные беседы с руководителями ряда заводов и лучше узнать советских людей. Мне остается пожелать расширения нашей торговли во взаимных интересах».

Во взаимных интересах! Эти слова выражают самую суть сотрудничества дружественных стран — СССР и Франции.

 

"Станко-Франс" - Назад

Далее - Страсбургские умельцы

 

 

Зыков С.П. О Франции и французах. Очерки и репортажи. М. Политиздат, 1978.



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 



На главную страницу раздела о Франции


Интересное

УРХО КАЛЕВА КЕККОНЕН - Президент Финляндской Республики


Луи де Фюнес и французские президенты. Воспоминания Патрика де Фюнеса


Новое на сайте

04.12. новости - Нина Русланова. Жизнь и творчество актрисы, ставшей символом советского и постсоветского кино

30.11. разное - Оформление ипотеки онлайн: просто и быстро

28.11. новости - Вячеслав Невинный - актер, который с легкостью покорил сердца миллионов

27.11. новости - Виктор Астафьев. Писатель, который прожил жизнь, полную испытаний и побед

22.11. новости - Комедия дель арте на сцене московского Театра Мимики и Жеста - «Итак, мы начинаем!»

21.11. новости - Властелин быта - первые шаги советской анимации

15.11. новости - Илья Муромец. Захватывающий фильм-сказка на широком экране

13.11. новости - «Просто о сложном, весело о грустном» - интервью с главным режиссером Московского театра Мимики и Жеста Александром Савельевым

10.11. новости - Советский фильм-опера Хованщина 1959-го года от режиссера Веры Строевой

 


 

БизнесБас Сервис. Наша компания выполнит ремонт рефрижераторов и хоу. Качественно и оперативно.

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru