Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


советские новогодние открытки 1988-го года


советские женщины - А.И. ЩЕТИНИНА




КНДР, КИМ ИР СЕН-речи, выступления, интервью: речь от 17.02.1970

Речь на совещании работников науки, просвещения, литературы и искусства 17 февраля 1970 года

ПРОСВЕЩЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ДОЛЖНЫ СЛУЖИТЬ ДЕЛУ ФОРМИРОВАНИЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ЛЮДЕЙ

 

Сегодня здесь собралось много работников муки и просвещения, литературы и искусства. Пользуясь случаем, я хотел бы поговорить о ряде задач, стоящих в области просвещения, литературы и искусства.

В настоящее время перед нами стоит важная революционная задача — изгнать из Южной Кореи американских империалистических агрессоров и объединить Родину, построить социализм и коммунизм во всей Корее. Для успешного осуществления этой почетной и трудной революционной задачи мы должны воспитать всех трудящихся, молодежь и детей пламенными революционерами, подлинными коммунистами.

Воспитать трудящихся, молодежь и детей пламенными революционерами, подлинными коммунистами — значит сделать их людьми, овладевшими революционным мировоззрением.

Люди, овладевшие революционным мировоззрением, способны на научной основе познавать законы природы и общества, подвергать анализу и оценке все явления и вещи с позиций рабочего класса, защищать его интересы. Их не останавливают никакие трудности и испытания, они отдают все свои силы и энергию борьбе за уничтожение классов помещиков и капиталистов и эксплуататорского общества, за построение социализма и коммунизма.

Люди с революционным мировоззрением также не поддаются влиянию идеологии феодализма, капитализма, ревизионизма, низкопоклонства и прочих отживших свой век идей, стойко борются против них.

Таким образом формирование у трудящихся, молодежи и детей революционного мировоззрения имеет очень важное значение. Вот почему наше просвещение, литература и искусство призваны поставить перед собой основной целью оказание помощи в деле формирования революционного мировоззрения у трудящихся, у молодежи и детей, активно служить этому делу. Работники просвещения должны добиться того, чтобы все содержание и методы обучения и воспитания способствовали формированию революционного мировоззрения у учащихся, а писатели и деятели искусства — создавать революционные произведения литературы и искусства, способствующие формированию мировоззрения у трудящихся, у молодежи и детей.

Вооружить себя революционным мировоззрением — не простое дело. Формирование революционного мировоззрения людей — процесс довольно длительный, его нельзя осуществить лишь одними-двумя воспитательными мерами. Революционное мировоззрение формируется, упрочивается и развивается только через определенные этапы развития сознания, сопровождающиеся неустанным идейным воспитанием и практической борьбой.

Первый этап формирования революционного мировоззрения есть этап познания. У людей оно начинает формироваться с понимания сущности явлений в обществе.

Можно сказать, что у людей сформировалось революционное мировоззрение, если они вооружились твердым желанием преобразовать старое общество по-революционному, то есть революционным духом и стремлением ликвидировать все эксплуататорские классы и эксплуататорское общество и построить социализм и коммунизм, полны твердой решимости и готовности до конца бороться за торжество великого дела коммунизма. Поэтому люди, если они хотят овладеть революционным мировоззрением, обязаны прежде всего ясно познать сущность явлений, имеющих место в обществе. Особенно важно здесь четко понимать реакционную природу и гнилость капиталистического общества.

Капиталистическое общество является таким обществом, где ничтожная кучка помещиков, капиталистов и других эксплуататоров угнетает и эксплуатирует трудящиеся массы, составляющие абсолютное большинство населения. Там вся власть государства и богатства общества находятся в руках горстки привилегированных классов, а трудящиеся массы не имеют никаких прав и богатств. В этом обществе паразитический эксплуататорский класс все более богатеет и живет в роскоши, а люди труда, работающие до седьмого пота, все более беднеют и страдают от постоянной нужды и лишений. В капиталистическом обществе царят лицемерие и обман, коррупция и мошенничество, здесь деньги господствуют над всем. Как видите, капитализм есть самое реакционное, прогнившее и болезненное общество. Он является сегодня источником всех несчастий и страданий человечества, препятствием, преграждающим путь к социальному прогрессу.

Когда люди ясно осознают реакционную природу и гнилость капиталистического общества, они проникаются к нему чувством ненависти и горят революционным желанием уничтожить капиталистический строй и построить новое общество. Кто не знает, что капиталистическое общество является плохим, тот не может ненавидеть его и стремиться уничтожить капиталистический строй. Поэтому люди должны познать прежде всего реакционную природу и гнилость капиталистического общества. Только тогда у них сформируется революционное мировоззрение.

Познав реакционную природу и гнилость капиталистического общества, нельзя не питать ненависти к эксплуататорским классам и эксплуататорскому обществу.

Процесс воспитания в людях чувства ненависти к помещикам и капиталистам, к эксплуататорским классам и эксплуататорскому обществу можно назвать вторым этапом формирования революционного мировоззрения. На этом этапе на основе познания реакционной природы капиталистического общества происходит процесс развития сознания, когда зарождается и растет чувство ненависти к эксплуататорским классам и эксплуататорскому обществу, то есть происходит процесс классового пробуждения.

Процесс появления чувства ненависти к эксплуататорским классам и эксплуататорскому обществу тесно связан с процессом познания, это есть непрерывный процесс развития идейного сознания, происходящий на основе понимания сущности явлений в обществе. Однако чувство ненависти к эксплуататорским классам и эксплуататорскому обществу не рождается само собой лишь потому, что люди познали реакционную природу капиталистического общества. Это чувство возникает только тогда, когда наряду с познанием реакционной природы капиталистического общества повышается классовое сознание в результате усиления классового воспитания.

Когда люди питают ненависть к помещикам и капиталистам, ненависть к капитализму и империализму, в них возникает и в основном создается фундамент для формирования революционного мировоззрения. Поэтому можно сказать, что процесс познания реакционной сущности капиталистического общества и процесс воспитания чувства ненависти к эксплуататорским классам и эксплуататорскому обществу является процессом подготовки формирования революционного мировоззрения.

Нельзя считать, что у людей сформировалось революционное мировоззрение только на основании того, что они питают ненависть к эксплуататорским классам и эксплуататорскому обществу. Одного этого чувства недостаточно для того, чтобы бороться против врагов и стать революционером.

Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что в прошлом многие люди хотя и понимали вред, приносимый помещиками, капиталистами и эксплуататорским обществом и ненавидели их, но они не смогли бороться против врагов и только постоянно жаловались. В период колониального господства японского империализма многие люди, беспокоившиеся о судьбе Родины, болели за нее душой и ненавидели японских империалистических агрессоров, но не осмелились встать на путь борьбы, и, естественно, они не сыграли никакой роли в борьбе за освобождение Родины.

Для того, чтобы стать революционером, необходимо не только ненавидеть эксплуататорские классы и эксплуататорское общество, но и обладать революционной решимостью до конца бороться за то, чтобы разгромить всех врагов и построить социалистическое, а затем коммунистическое общество, свободное от эксплуатации и гнета. Иными словами, надо иметь желание вести революционную борьбу. Можно сказать, что этот этап созревания решимости к революционному действию является третьим этапом формирования революционного мировоззрения.

Готовность людей к революционному действию меняет свое содержание в зависимости от обстоятельств и условий, существующих в странах, в которых они живут. Люди, живущие в странах, находящихся под колониальным господством империализма, должны иметь прежде всего решимость разгромить империалистических агрессоров и завоевать свободу и независимость страны, а народы капиталистических стран — решимость уничтожить буржуазию и другие эксплуататорские классы, построить новое общество, свободное от эксплуатации и гнета. Народы же социалистических стран должны выработать в себе решимость разгромить до конца происки остатков свергнутых эксплуататорских классов и империалистических агрессоров, пытающихся посягнуть на социалистический строй, еще более ускорить строительство социализма и коммунизма, а также оказать активную поддержку революционной борьбе народов мира и завершить мировую революцию.

Для народа нашей страны важно сегодня выработать в себе решимость надежно защищать социалистический строй от агрессии и подрывных и диверсионных действий врагов, форсировать строительство социализма и еще более укреплять революционную базу в северной части Республики, а также ликвидировать колониальное господство американского империализма в Южной Корее, сорвать попытки японских милитаристов к новой агрессии против нее, объединить Родину и построить социализм и коммунизм во всей Корее.

Чтобы вооружить себя революционным мировоззрением, люди должны обладать не только революционной решимостью, но и железной волей, несгибаемой ни перед какими трудностями, а также знать пути выполнения революционных задач. Они должны любить свою Родину и народ, свой коллектив и товарищей, сознательно соблюдать революционную и организационную дисциплину. Одним словом, надо иметь все те идейные и моральные качества, которые необходимы революционерам, коммунистам. Только тогда можно считать, что полностью сформировалось их революционное мировоззрение.

Наш опыт показывает, что революционное мировоззрение людей формируется через такие процессы развития идейного сознания.

В детстве меня воспитывали мои родители, они объясняли мне, что японские империалисты, помещики и капиталисты являются плохими людьми, а колониальное общество — плохим обществом. К тому же я сам часто видел собственными глазами, как японские империалисты, помещики и капиталисты безжалостно попирают достоинство людей труда и как бесчеловечно обращаются с ними. Наблюдая все это, я стал постепенно понимать, что японские империалисты, помещики и капиталисты — грабители народа.

Когда мне шел 12-й год, я вернулся из Бадаогоу в Пхеньян и поступил в Чхандокскую школу. Во время учебы в этой школе я стал еще глубже понимать гнилость системы колониального господства японского империализма. Пхеньян тех дней представлял собой ужасающее зрелище. Улицы были наводнены нищими, жители страдали от холода и голода. А богачи и японские империалисты, жестоко эксплуатируя и угнетая народ, жили в роскоши и в разврате. Наблюдая такое трагическое положение в Пхеньяне, я стал задумываться над тем, почему только кучка богачей живет хорошо, а абсолютное большинство населения влачит жалкое существование, зачем японские империалисты пришли в Корею и постоянно притесняют корейцев. Моя ненависть к японским империалистам еще больше усилилась, когда я узнал, что отец был снова арестован японской полицией.

Впоследствии, продолжая учебу в Китае, мне приходилось часто наблюдать, какой жестокой эксплуатации, гнету и унижению подвергают японские империалисты, помещики и капиталисты народные массы. Помню такой случай. Однажды мы с товарищами возвращались домой из школы. На дороге мы увидели ссору двух человек. Один из них был рикша, другой — капиталист, которого привез рикша, не заплатил столько, сколько было положено. Рикша добавить денег, сказав, что надо «сочувствовать бедным». Но капиталист в ответ на это стал бить рикшу. Наблюдая эту сцену, нам было трудно сдержаться. И мы, учащиеся, заставили капиталиста доплатить рикше. Будучи очевидцами множества подобных противоречивых и несправедливых явлений в обществе, мы не только яснее поняли реакционную сущность капиталистического общества, но и были полны решимости уничтожить помещиков, капиталистов и японских империалистических захватчиков, угнетающих и эксплуатирующих народ.

Очень важную роль в формировании моего революционного мировоззрения сыграло чтение революционной литературы. В детстве я читал много книг. Особенно после того, как у меня утвердилась решимость вести революционную борьбу, я читал больше марксистско-ленинской и другой политической литературы, а также революционных художественных произведений, изучал на них методы революционной борьбы. В годы учебы в средней школе мы читали такие марксистско-ленинские классические труды, как «Манифест Коммунистической партии», «Капитал», «Теории прибавочной стоимости».

Изучая марксистско-ленинские классические труды, читая революционные художественные произведения, мы еще больше укреплялись в своей решимости организовать революционное движение. Мы создали различные революционные организации, развернули ученическое движение и, таким образом, постепенно встали на путь борьбы. Затем мы пошли в гущу рабочих и крестьян, воспитывали и объединяли их в революционные организации, вели и подпольную борьбу. Через такой процесс мы, наконец, приобрели твердую решимость до конца бороться с оружием в руках против японских империалистических агрессоров и встали на путь вооруженной борьбы.

Так шел процесс формирования нашего революционного мировоззрения, и мы стали профессиональными революционерами.

После формирования революционного мировоззрения важно дальше упрочивать и развивать его. Как и все вещи и явления, идейное сознание людей тоже изменяется. В каком направлении изменяется идейное сознание людей — в хорошем или плохом — это зависит от того, под каким влиянием они находятся и какое воспитание они получают. Поэтому не следует ограничиваться овладением революционным мировоззрением. После установления революционного мировоззрения надо прилагать неустанные усилия к тому, чтобы упрочивать и развивать его в практической борьбе. Только тогда можно стать настоящим революционером, быть преданным делу революции до последней минуты своей жизни.

Полные решимости вести революцию, встав на путь революционной борьбы, мы неустанно укрепляли и развивали свое революционное мировоззрение в ходе этой борьбы.

В течение более чем 40 лет революционной борьбы мы испытали поистине бесчисленные трудности и лишения. И после освобождения Родины нам пришлось преодолеть ряд тяжелых периодов, включая период отступления во время Отечественной освободительной войны. А о периоде антияпонской вооруженной борьбы нечего и говорить. Каждый раз, когда мы сталкивались с препятствием и различного рода трудностями, мы преодолевали их, веря в силу народа и опираясь на народ.

В дни Отечественной освободительной войны я присутствовал однажды на собрании партячейки литейного цеха на Раквонском машиностроительном заводе. Это было в самом конце войны. Все было разрушено и превращено в пепелище. Нам было трудно определить, как восстанавливать заводы. Я спросил членов партии, участвовавших в собрании ячейки, смогут ли они восстановить своими силами разрушенные заводы после войны, которая, наверно, скоро кончится. Встала одна женщина и сказала: «Товарищ Председатель Кабинета Министров! Не беспокойтесь. Главное — победить в войне, а восстановление и строительство не такое же страшное дело. Японские империалисты разрушили наши заводы до основания, но мы полностью восстановили их за два-три года и создали себе хорошую жизнь! Когда кончится война, мы все опять восстановим и жизнь наладится. Не надо слишком беспокоиться». В ту ночь я не смог заснуть. Золотые слова сказала эта женщина. Они дали мне новую энергию и мужество.

Положение в стране в период послевоенного восстановления и строительства было также очень тяжелым. Американские империалисты и марионеточная клика Ли Сын Мана развернули бешеную кампанию «о походе на Север», а внутри партии фракционеры бросили вызов партии. Возникало много трудностей в области хозяйственного строительства. Не хватило и сырья, материалов, и средств. Жизнь народа все еще была не на должном уровне. И вот в таких условиях мы приступили к осуществлению первого пятилетнего плана. Для его успешного выполнения требовалось прежде всего большое количество стального проката. Мы направились на Кансонский сталелитейный завод. И разъяснив его рабочим трудное положение страны, призывали их дать стране как можно больше проката. Откликнувшись на призыв партии, рабочие Кансонского сталелитейного завода взяли на себя обязательство выпускать 90 тысяч тонн слябов на блюминге производительностью 60 тысяч тонн. Заверив нас в том, что все, чего требует партия, будет сделано, они просили нас не проявлять излишнего беспокойства. И эта поддержка еще раз придала нам большую силу.

Народные массы всегда давали нам силу и мужество, вселяли в нас веру в победу. Опираясь на поддержку народных масс, мы преодолевали в борьбе трудности и лишения, все более закаляли революционную волю, неустанно упрочивали и развивали свое революционное мировоззрение.

Таким образом, революционное мировоззрение людей формируется через определенные процессы развития сознания, получает дальнейшее упрочение и развитие в практической борьбе. Следовательно, если мы хотим, чтобы трудящиеся, молодежь и дети овладели революционным мировоззрением, необходимо организовать идейное воспитание в соответствии с процессом развития их сознания, неустанно закалять их в процессе борьбы.

Для того чтобы трудящиеся, молодежь и дети овладели революционным мировоззрением, нужно прежде всего усилить школьное воспитание. Школьное воспитание играет очень важную роль в формировании у людей революционного мировоззрения. Мировоззрение людей формируется главным образом в школьные годы, особенно в период учебы в средней школе. Поэтому если мы наладим обучение и воспитание в школе, то сможем подготовить все наше подрастающее поколение пламенными революционерами, подлинными коммунистами, овладевшими революционным мировоззрением.

Чтобы вырастить новое поколение революционерами, овладевшими революционным мировоззрением, необходимо прежде всего обучать и воспитывать его так, чтобы оно ясно осознало реакционную сущность и гнилость капиталистического общества, относилось с ненавистью к помещикам и капиталистам и империалистическим агрессорам.

При современных условиях нашей страны очень трудно воспитать подрастающее поколение таким образом, чтобы оно осознало реакционную сущность капиталистического общества, ненавидело эксплуататорские классы и эксплуататорское общество. У нас в стране уже давно ликвидированы классы помещиков и капиталистов, почти полностью искоренено и социальное зло, оставленное в наследство старым обществом. В на стране установлен самый передовой, социалистический строй, все трудящиеся, ставшие полноправными хозяевами страны, живут счастливой жизнью. Особенно счастлива наша будущая смена, не знающая эксплуатации и гнета, беспокойства и тревог, получившая возможность расти образованными людьми. Ей не пришлось испить горькую чашу страданий в эксплуататорском обществе, увидеть помещиков и капиталистов. Поэтому не так просто добиться того, чтобы наше подрастающее поколение поняло реакционную сущность капиталистического общества и возненавидело эксплуататорские классы и эксплуататорское общество.

Те, кто непосредственно хлебнул горькой жизни в эксплуататорском обществе, испытал на себе эксплуатацию и гнет, сравнительно быстро убеждаются в реакционной природе и гнилости капиталистического общества, их классовое сознание пробуждается быстро. В период антияпонской вооруженной борьбы мы везде, где нам приходилось бывать, развертывали среди рабочих и крестьян воспитательную работу, направленную на разоблачение преступлений реакционных правителей и японских империалистических захватчиков. Рабочие и крестьяне быстро убеждались в том, что эксплуататорское общество является несправедливым, а японские империалисты — злейшие агрессоры. В этот период своей деятельности мы всегда бывали в деревнях, собирали крестьян и разоблачали перед ними эксплуататорскую природу помещиков и капиталистов, объясняя им, на что идут всевозможные налоги, взимаемые реакционными правителями с населения, рассказывали об агрессивных действиях и преступлениях японских империалистов. В результате этой работы крестьяне и молодежь проникались лютой ненавистью к врагам и поднялись на революционную борьбу.

Таким образом, люди, испытавшие на себе эксплуатацию и гнет, быстро убеждаются в реакционной сущности эксплуататорского общества, у них быстро пробуждается классовое сознание, что же касается нового поколения, родившегося и растущего в социалистическом обществе, то тут дело обстоит иначе. Поскольку это поколение не подвергалось эксплуатации и гнету, то одним лишь общим воспитанием здесь нельзя добиться глубокого понимания реакционной природы капиталистического общества и повышения их классовой сознательности. Поэтому в школах необходимо упорно вести среди учащихся классовое воспитание на материалах действительности.

Для того чтобы учащиеся ясно поняли эксплуататорскую природу классов помещиков и капиталистов, реакционную сущность капиталистического общества, школа должна обучать и воспитывать их на основе фактических материалов, показывающих, как жестоко эксплуатировали и угнетали в прошлом помещики и капиталисты рабочих и крестьян.

В особенности следует надлежащим образом разъяснить и наглядно показать ученикам реакционную сущность и неизлечимые пороки южнокорейского общества. Это самое реакционное и самое прогнившее в мире общество. Сегодня Южная Корея превратилась в край тьмы и мрака, где попраны все демократические свободы и права, царит террор и совершаются зверства. Там горстка реакционных чиновников, помещиков и компрадорской буржуазии живет в роскоши, тогда как народные массы влачат голодное, жалкое существование, их положение изо дня в день становится все более тяжелым. Сейчас среди южнокорейского населения все более увеличивается число людей, которые, будучи не в состоянии больше выносить эксплуатацию и гнет, голод и нищету, совершают самоубийства, проклиная этот мир. Мы должны добиться того, чтобы наши ученики осознали эту гнилость южнокорейского общества, чтобы они всеми фибрами своей души возненавидели классы помещиков и капиталистов и эксплуататорское общество.

Школы должны также уделять серьезное внимание обучению и воспитанию учеников в духе ненависти к американским и японским империалистам.

Американские и японские империалисты являются кровными врагами корейского народа, с давних пор они совершают агрессивные действия против нашей страны. Еще 100 с лишним лет тому назад империалисты США протянули к нашей стране свои агрессивные щупальца, а после освобождения Кореи от ига колониально господства японского империализма они проникли в Южную Корею и, расчленив нашу нацию, ввергли корейцев в пучину бедствий и страданий. Во время минувшей Отечественной освободительной войны американские империалисты, вторгшись в северную часть Республики, зверски истребляли в массовом порядке наших людей. Они и сегодня в Южной Корее без разбору арестовывают, бросают в тюрьмы и убивают ни в чем неповинных людей. Японские милитаристы, оккупировавшие нашу страну на протяжении 36 лет, подвергали корейский народ жестокому угнетению и эксплуатации, грабили и расхищали огромные богатства нашей нации. Возродившийся японский милитаризм выжидает теперь момент, удобный для новой агрессии против нашей страны.

Нам следует хорошо разъяснять ученикам эту агрессивную сущность американо-японских империалистов, их варварские злодеяния для того, чтобы они возненавидели этих агрессоров и повели с ними решительную борьбу.

Для того, чтобы вырастить подрастающее поколение революционерами, овладевшими революционным мировоззрением, необходимо также обучать и воспитывать его таким образом, чтобы оно ясно осознало преимущества социалистического строя и твердо верило в победу социализма и коммунизма.
Социалистический строй является самым передовым общественным строем, последовательно защищающим интересы рабочего класса и широких народных масс. В социалистическом обществе народные массы являются хозяевами страны и весь народ свободно участвует в общественно-политической жизни. В этом обществе все люди, избавленные от эксплуатации и гнета, имеют право работать и учиться в соответствии со своими талантами и способностями, живут счастливой жизнью.

Социализм и коммунизм, обеспечивающие всем счастливую, свободную от эксплуатации и гнета, жизнь, являются идеалом и целью человечества. С течением времени все больше и больше народов мира стремятся к социализму и коммунизму и борются за их осуществление. Нет сомнения в том, что благодаря совместной борьбе народов мира непременно победит социализм и коммунизм во всем мире. Неизбежна гибель капитализма и империализма, неизбежно торжество социализма и коммунизма.

Подрастающее поколение будет самоотверженно бороться за защиту установленного в нашей стране социалистического строя, за ускорение строительства социализма и коммунизма тогда, когда оно ясно осознает превосходство этого строя и будет глубоко убеждено в победе социализма и коммунизма. Поэтому школы должны правильно разъяснять своим ученикам преимущества социалистического строя, обучать и воспитывать их так, чтобы они были твердо уверены в победе социализма и коммунизма.

Чтобы вырастить новое поколение революционерами, овладевшими революционным мировоззрением, очень важно усилить их воспитание на революционных традициях.

В огне тяжелой вооруженной борьбы против японских империалистических агрессоров выросли многочисленные ряды настоящих коммунистов-революционеров. Стойкий революционный дух антияпонских борцов-революционеров старшего поколения и их героическая борьба служат сегодня для трудящихся, прежде всего для подрастающего поколения образцом в их жизни и борьбе.

Нам следует усиливать среди учащихся воспитание на революционных традициях с тем, чтобы все они усвоили несгибаемый боевой дух и благородные революционные качества антияпонских борцов-революционеров старшего поколения. Таким образом, надо воспитать все наше подрастающее поколение пламенными революционерами, настоящими коммунистами.

Для того, чтобы вырастить из учеников людей с революционным мировоззрением, прежде всего сами учителя должны овладеть революционным мировоззрением.

Учителя, не овладевшие революционным мировоззрением, не могут вырастить из учеников людей с революционным мировоззрением, подобно тому как мать не может вырастить своих детей коммунистами, если она сама не коммунистка. Идеологические взгляды и образ действия учителей передаются непосредственно ученикам. Не может быть здоровой идейность учеников, если их учителя являются носителями нездоровой идеологии. Не может быть правильным поведение у первых, если у последних поведение неправильно. Если наши учителя хотят воспитать своих учеников коммунистами, овладевшими революционным мировоззрением, они сами должны стать настоящими коммунистами, носителями коммунистической идеологии и людьми высокой коммунистической нравственности.

Учителя обязаны лучше, чем кто-либо другой понимать реакционную сущность и гнилость капиталистического общества, относиться с лютой ненавистью к помещикам и капиталистам, к американским и японским империалистам, обладать твердой революционной решимостью самоотверженно бороться во имя торжества великого дела социализма и коммунизма. Они должны, в частности, крепко вооружить себя идеями чучхе нашей партии, в совершенстве овладеть основами марксизма-ленинизма. В то же время учителя должны иметь широкие знания о природе и обществе, владеть теорией и методом социалистической педагогики. Надю сделать так, чтобы каждое слово, все поступки учителей имели для учеников воспитательное значение, служили для них образцом.

Далее. Для того, чтобы наши трудящиеся, учащаяся молодежь, все подрастающее поколение овладели революционным мировоззрением, нужно создавать как можно больше революционных произведений литературы и искусства.

Воспитательная роль подобных произведений в формировании революционного мировоззрения чрезвычайно велика. Произведения литературы и искусства, остро разоблачающие гнилость эксплуататорского общества, а также показывающие читателю образ настоящего коммуниста-революционера, помогают людям хорошо разобраться в гнилости эксплуататорского общества, вселяют в них ненависть к этому обществу, укрепляют их волю совершить революцию.

Читая раньше художественную литературу на революционные темы, я закалял свою непреклонную волю совершить революцию. Образы положительных героев этих произведений многому научили нас. Во время своего заключения в Гиринской тюрьме я прочел много беллетристических произведений революционного содержания. Повесть «Железный поток», которую я там прочел, произвела на меня глубокое впечатление. Она оставалась у меня в голове в течение долгого времени, давала мне силу и мужество каждый раз, когда я сталкивался с трудностями в ходе революционной борьбы.

Всем известно, что произведения Горького и Лу Синя оказали сильное воздействие на широкие народные массы, поднимая их на революционную борьбу. Их произведения смогли призывать широкие народные массы к революционной борьбе благодаря тому, что они со всей остротой вскрыли классовые противоречия эксплуататорского общества и правдиво отобразили чаяние народных масс. Произведения Горького разоблачали пороки царской России и доносили до читателя живой образ революционера, борющегося против царизма. Поэтому они смогли вдохновить русский народ на борьбу за социалистическую революцию. В свою очередь произведения Лу Синя, обнажив все пороки феодального режима в Китае и правдиво рассказав о чаяниях народных масс, стремящихся к свободе и новой жизни, сыграли большую роль в подъеме китайского народа на борьбу за осуществление демократической революции.

В период антияпонской вооруженной борьбы мы создавали танцы, песни, пьесы и другие произведения и часто ставили спектакль для народа, что сыграло большую роль в деле пробуждения народных масс и подъема их на антияпонскую национально-освободительную борьбу.
Приведу один пример.

В период вооруженной борьбы против японского империализма мы создали пьесу «Море крови» и показали ее как партизанам, так и местным жителям. Пьеса «Море крови» разоблачает варварские злодеяния японских империалистов, которые без разбору убивали корейцев, и рассказывает, как героиня постепенно пробуждается и встает на путь революционной борьбы. Как-то мы зашли в одну деревню и показали эту пьесу ее жителям. Сцена расправы японских самураев над стариком и мальчиком вызвала их яростный гнев. Когда спектакль кончился, многие молодые люди вскочили на сцену и попросили принять их в партизанский отряд.

Как видите, революционные произведения литературы и искусства оказывают на людей большое влияние, помогая им понимать гнилость эксплуататорского общества и повышая их классовую сознательность. Поэтому можно сказать, что для формирования у людей революционного мировоззрения литература и искусство имеют не менее важное значение, чем общее идейно-политическое воспитание и просвещение.

И впредь наши писатели и деятели искусства должны прилагать активные усилия к тому, чтобы создавать больше революционных художественных произведений, которые способствовали бы формированию революционного мировоззрения у трудящихся, молодежи и детей.

Прежде всего следует создать ряд художественных произведений, разоблачающих агрессивную сущность и варварские злодеяния американских империалистов.

Сейчас американские империалисты превращают Южную Корею в военную базу. Подстрекая японских милитаристов и реакционных южнокорейских правителей, американские империалисты под лозунгом «объединения после победы над коммунизмом» замышляют заставить корейцев драться между собой, хотят натравить азиатов на азиатов. Таково черное нутро этих коварнейших агрессоров. Американский империализм и японский милитаризм являются заклятыми врагами нашего народа. Если мы не изгоним американских империалистов с нашей родной земли и не отсечем щупальца японских милитаристов, пытающихся снова совершить агрессию против Южной Кореи, мы не сможем избавить народ южной части страны от несчастий и страданий, не сможем осуществить объединения Родины и добиться победы революции в масштабе всей страны. В настоящее время революционеры и патриоты Южной Кореи мужественно борются против американских империалистов и их приспешников, невзирая на жестокие репрессии и преследования. Оказывая активную поддержку их революционной борьбе, нужно изгнать американских империалистов и отсечь агрессивные щупальца японского милитаризма, уничтожить прислужников этих агрессоров и осуществить объединение Родины. Такова высшая революционная задача нашей нации.

Создав ряд произведений, наглядно показывающих агрессивную сущность и варварские злодеяния империалистов США, писатели и деятели искусства должны тем самым внести свой достойный вклад в дело воспитания всего народа в духе ненависти к американским империалистам и в мобилизацию его на решительную борьбу с ними. В частности, необходимо создать как можно больше художественных произведений, повествующих о революционной борьбе южнокорейских революционеров и патриотов против американских империалистов и их ставленников, воодушевляя их на борьбу, воспитывать народ северной части страны так, чтобы он был полон решимости оказать активную поддержку революционной борьбе южнокорейского народа.

Нужно создать в большом количестве и про изведения, вскрывающие агрессивную сущность японского милитаризма. Милитаристы Японии, возродившиеся под эгидой американских империалистов, открыто встают на путь экспансии, пользуясь покровительством последних. Японские милитаристы уже начали проникать в Южную Корею, активно форсируют военные приготовления, чтобы совершить новую агрессию против всей Кореи. В таких условиях не исключено, что в будущем нам придется снова бороться с японскими милитаристами. И именно поэтому нам следует создавать как можно больше произведений литературы и искусства, разоблачающих агрессивную сущность японских милитаристов, и воспитывать весь народ в духе жгучей ненависти и высокой бдительности по отношению к японским захватчикам.

Писатели и деятели искусства должны создать также много произведений, разоблачающих эксплуататорскую природу классов помещиков и капиталистов.

В южной половине нашей страны все еще остаются помещики и капиталисты, они продолжают жестоко эксплуатировать рабочих и крестьян. В северной части Республики помещики и капиталисты уже давно ликвидированы как класс, но продолжают сохраняться их остатки. Остатки свергнутых эксплуататорских классов недовольны социалистическим строем. Они не отказываются от своей мечты восстановить старый режим. Не меняется эксплуататорская природа классов помещиков и капиталистов, точно так же как не изменяется агрессивная сущность империализма.

Писатели и деятели искусства должны создать во все большем масштабе кинофильмы и пьесы, романы и повести, разоблачающие хищническую эксплуататорскую природу помещиков и капиталистов и жестокую эксплуатацию, которой они подвергают народ. Таким образом, надо добиться того, чтобы произведения литературы и искусства помогали нашим трудящимся, в первую очередь подрастающему поколению четко уяснить себе, как помещики и капиталисты безжалостно эксплуатировали и угнетали в прошлом рабочих и крестьян, воспитать в себе чувство ненависти к этим эксплуататорам.

Создание ряда произведений, посвященных революционным традициям, — одна из самых важных задач, стоящих сегодня перед литературой и искусством.

В прошлом лучшие сыны и дочери Кореи добрых 15 лет с оружием в руках вели кровопролитную борьбу против японских империалистов во имя освобождения своей Родины. В огне этой трудной антияпонской вооруженной борьбы сложились блестящие революционные традиции, выросло множество подлинных коммунистов-революционеров. Сложившиеся в период антияпонской вооруженной борьбы блестящие революционные традиции являются бесценным сокровищем нашей революции, ценнейшим капиталом для воспитания народа в революционном духе.

Писатели и деятели искусства должны создать много произведений, посвященных блестящим революционным традициям, сложившимся в период антияпонской вооруженной борьбы, и тем самым внести должный вклад в дело наследования и развития славных революционных традиций нашей партии и революционного воспитания народа.

Надо создавать также много произведений, посвященных будням социалистического строительства.

Строительство социализма — важнейшая революционная задача, стоящая сегодня перед нашим народом. От успехов социалистического строительства зависят темпы роста народного благосостояния, полное выявление преимуществ социалистического строя. Успешное ведение социалистического строительства также позволяет нам оказывать помощь и поддержку борющемуся народу Южной Кореи и создавать прочную основу для объединения Родины и победы революции в масштабе всей страны.

В настоящее время наш народ в целях ускорения социалистического строительства с революционным порывом развертывает трудовую борьбу, энергично двигается вперед со скоростью Чхоллима. Вся страна охвачена творческим энтузиазмом, повсюду совершаются чудеса и новаторство. Писатели и деятели искусства должны приложить все силы для того, чтобы создать много произведений, отображающих эту кипучую действительность социалистического строительства и героическую борьбу народных масс.

Необходимо также создать много произведений литературы и искусства, посвященных делу революционизирования трудящихся и преобразования их по образцу рабочего класса.

Наша партия уже давно наметила курс на революционизирование всех членов общества и преобразование их по образцу рабочего класса. Однако есть еще немало наших работников, которые не понимают как следует этого курса, не знают должным образом методов революционизирования людей и преобразования их по образцу рабочего класса.

Сейчас некоторые работники сбрасывают со счета людей со сложным социальным происхождением, утверждая, что они не воспримут революционизирование. Это совершенно неправильно. Революционизировать и преобразовать по образцу рабочего класса всех членов общества, включая лиц не только с хорошим, но и со сложным социальным происхождением, — таков курс партии. Нельзя считать ни в коем случае, что только люди с хорошим социальным происхождением могут быть революционизированы. Вполне возможно революционизировать и людей со сложным социальным происхождением, они тоже могут стать коммунистами. Дело не в происхождении, а в том, как ты стараешься выкорчевать из своей головы старые идеи и вооружить себя коммунистической идеологией. Следуя курсу партии, мы должны революционизировать всех трудящихся, затем в рамках семьи и в рамках соседских групп «инминбан» и бригад и таким образом революционизировать все общество и преобразовать его по образцу рабочего класса.

Однако у нас создано слишком мало произведений литературы и искусства, посвященных делу революционизирования и преобразования по образцу рабочего класса. Есть всего лишь несколько пьес и кинофильмов, романов и повестей, с должной глубиной посвященных этой теме.

Впредь писатели и деятели искусства должны обратить более серьезное внимание на создание художественных произведений на тему революционизирования и преобразования по образцу рабочего класса. Таким образом надо побольше создавать произведения, показывающие процесс революционизирования людей и преобразования их по образцу рабочего класса, а также произведения, в которых показан образ революционизированного человека.

Чтобы создавать много революционных произведений литературы и искусства, необходимо привлечь к их созданию широкие народные массы. Сейчас у нас в стране очень много молодежи, окончившей средние школы и вузы. Нам следует активно привлекать их и широкие массы к работе по созданию художественных произведений с тем, чтобы они создали революционные беллетристические произведения, пьесы и сценарии, произведения песенного жанра.

Разрешите выразить твердую уверенность в том, что просвещение, литература и искусство благодаря неустанным усилиям их деятелей внесут достойный вклад в дело формирования революционного мировоззрения трудящихся, молодежи и детей.

 

Напечатано в Корейской Народно-Демократической Республике
Издательство литературы на иностранных языках. Корея, Пхеньян, 1973



НАВЕРХ

 

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!

 

 

 



На главную страницу раздела о КНДР


Интересное

Julie Andrews - открытки


Владимир Сутеев - человек, на книгах и мультфильмах которого выросли миллионы советских ребят и девчат


Новое на сайте

26.04. новости - Александр Алексеевич Остужев: жизнь, полная театра и преодолений

23.04. новости - Фильм Каменный цветок. Развитие цветного кинематографа в Советском Союзе

17.04. новости - Первый советский цветной фильм Адмирал Ушаков - история создания

16.04. новости - В мире животных. Легендарная передача, объединившая поколения

15.04. новости - Кинотеатр "Москва". От грандиозного открытия до забвения и возможного возрождения

09.04. новости - “Синяя Птица”: удивительный мост между культурами и волшебством кинематографа

08.04. новости - Кинематографический взгляд на Великую Отечественную войну: «Иван Никулин – русский матрос»

28.03. разное - Российская ОС для компаний и организаций , Отечественная СУБД онлайн , Прогнозы на волейбол онлайн

26.03. новости - Соня Тимофеева. Вспоминаем яркую актрису советской эпохи и ее исключительный талант

24.03. новости - "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2024. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru