Крокодил (журнал №8 за 1954 г.)
КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ…
Неудержимая производственная страсть охватывает директора Чаплыгинского чугунолитейного завода (Липецкая область) в последние дни месяца.
Дым коромыслом стоит не только в литейном цехе, где нет вентиляции, но и в светлом, просторном кабинете директора завода, где составляются победные сводки.
Судя по этим сводкам, программа выполняется в эти решающие дни на 150, а то и на 200 процентов!.. Таких исключительных успехов директор завода Николай Васильевич Дромашко добился за счёт того, что коренным образом упростил технологию производства отопительных котлов.
— К чему собирать на заводе каждый котёл и подвергать его гидравлическим испытаниям, как того требуют технические условия?—размышляет директор.— Куда проще отсчитать комплект секций котла — и айда их на станцию для отправки заказчику.
А там уж дело потребителей: сообразят, как собрать такой котёл,— их счастье, а не додумаются,— пусть себе мёрзнут на здоровье…
Но, на беду Николая Васильевича, немало набирается потребителей, которым невмоготу освоить чаплыгинский котёл, и шлют они на завод из Воронежа, Павловского-Посада, Орехово-Зуева, Москвы гневные рекламации.
«Рекламация» — слово латинское, означает:
1) порицание, выражение неудовольствия, жалобы;
2) заявление, требующее возмещения убытков.
Это звучное слово произносится на Чаплыгинском заводе каждый раз по-разному, в зависимости от того, кто его произносит. Рабочие-литейщики — с чувством стыдливости, в бухгалтерии—со страхом: «Опять рекламация!» А директор завода относится ко всему этому равнодушно. Что ему до рекламаций, когда на его графике кривая выполнения месячного плана постоянно витает над сотней процентов!..
МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА
— Что с этим ребёнком? — спросит читатель. — Какой тяжкий недуг оставил на его лице столь ужасные следы? И почему его фотография помещена рядом с призывом покупать детскую муку?
Успокойтесь, уважаемые читатели: ребёнок таким стал совсем не потому, что его кормили питательной мукой. Наоборот. По заключениям авторитетных специалистов этот продукт более полезен, чем манная крупа, и блюда, приготовленные из детской муки, вкусны и приятны. А вот фотостряпня, изготовленная в виде рекламы редакцией газеты «Красноярский рабочий» в номере от 10 февраля, как видите, и мало приятна на вид и вряд ли пришлась по вкусу как читателям этой газеты, так и организации «Союзоптбакалея», которой газета оказала поистине медвежью услугу.
Гоголюк В.
Крокодил (журнал №8 за 1954 г.)
Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!