Поиск по сайту


+16
Издание предназначено для лиц старше 16-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


Всенародный любимец советского кинематографа Павел Кадочников


Нонна Мордюкова. Завтра, доченька, ты пойдешь в школу




СОВЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ, Авиация и космонавтика (журнал №5 за 1968 г.),Воспитание чувства ответственности (Ельчанинов В.)

Воспитание чувства ответственности (Ельчанинов В.)

 

«Авиация и космонавтика (журнал №5 за 1968 г.)

Случай этот давний, и, быть может, не стоило к нему возвращаться, если бы не стал он одной из памятных вех в жизни коммунистов части, в их борьбе за работу без летных происшествий и предпосылок к ним.

А было так…

Шли полеты. Летчики уходили на маршруты, в зоны пилотажа. Авиаспециалисты деловито готовили к вылету боевые машины. Плановая таблица выполнялась без малейших отклонений. Словом, был обычный летный день.

…Возвращался с задания самолет, пилотируемый летчиком-инженером старшим лейтенантом Л. Харченко. Молодой офицер сравнительно недавно в части, но летает уже по нормативам второго класса. Вот и сейчас он уверенно выполнил заход на посадку по системе и приземлил машину у посадочных знаков.

Но что это? Самолет, не снижая скорости, несется по бетонной полосе. Еще немного — и он окажется за ее пределами…

— Отсечь двигатель! Энергично тормозите! Выпустить тормозной парашют! — едва успел скомандовать руководитель полетов.

Поздно! Истребитель, миновав полосу, выскочил на грунт.

Почему же произошла предпосылка к летному происшествию, которая только случайно не привела к поломке самолета? Ведь офицер Харченко всегда успешно выполнял достаточно сложные задания, перерывов в полетах не имел, отдыхал накануне нормально.

Анализ причин случившегося показал, что ошибка произошла исключительно из-за недисциплинированности летчика. «Притерев» истребитель на повышенной скорости в полосе точного приземления, Харченко решил: «ВПП длинная, тормоза надежные, остановить машину всегда успею». Пренебрег он и указанием руководителя полетов об обязательном использовании тормозного парашюта. А когда понял, что полосы ему вряд ли хватит, парашют был уже малоэффективен, а тормозами он пользовался не лучшим образом…

Случай этот взволновал весь коллектив, и в первую очередь коммунистов. Ведь Л. Харченко — член партии, он не мог не знать о той большой работе, которая велась в части в интересах образцового выполнения полетных заданий. Казалось, все было сделано, чтобы каждый коммунист, комсомолец, все воины-авиаторы прониклись чувством ответственности за выполнение своего воинского долга, активно боролись за всемерное повышение боеготовности, за безаварийность, эффективность каждого летного дня. И вдруг предпосылка.

Поразмыслив над этим, командир, партийные активисты пришли к выводу, что в воспитательной работе с личным составом есть еще немало недостатков, таких, в частности, как общий характер ряда проводимых мероприятий, слабая порой индивидуальная работа, неумение пользоваться наиболее эффективными методами партийно-политической работы для того, чтобы воздействовать на каждого члена нашего боевого коллектива.

Но что конкретно надо сделать для улучшения воспитательной работы, для повышения влияния партийных организаций на положение дел в части? На заседаниях партийных бюро, на собраниях в первичных партийных организациях, где стоял вопрос о личной примерности и ответственности, коммунисты проявили подлинную партийную принципиальность, кровную заинтересованность в повышении боевой готовности части. Коммунисты не только строго спросили с виновника предпосылки, но и подвергли справедливой критике отдельных товарищей, которые не стали еще примером в службе и в быту. Забегая вперед, скажу, что старший лейтенант Л. Харченко, как и положено коммунисту, по-партийному воспринял критику. С помощью товарищей он сумел преодолеть недостатки и в настоящее время образцово несет службу.

Личная примерность коммуниста… Обостренное чувство ответственности за состояние дел на своем участке, за успехи всего коллектива. Эти требования отражены и в уставе КПСС и с новой силой подчеркнуты в решениях XXIII съезда партии. Сейчас, в период развернутого строительства коммунизма, в дни, когда советский народ решает грандиозные по масштабу и сложности задачи, нет для коммуниста другого места, кроме первой шеренги. Девиз: «Сам вперед иди и других за собой веди!» — это руководство к действию.

Мы стремимся к тому, чтобы так понимали свой партийный и воинский долг все коммунисты нашей части. Ставим в пример лучших. Часто упоминается при этом капитан Е. Середа. Первоклассный военный летчик, заботливо обучающий подчиненных на земле и в воздухе, командир звена, которое вот уже несколько лет подряд удерживает звание отличного. Человек скромный и отзывчивый, он непреклонен там, где нужно проявить командирскую требовательность, партийную принципиальность. Высок его авторитет у командиров и подчиненных. Молодые авиаторы стремятся брать с него пример. Коммунисты не раз избирали его партийным вожаком. И понятно то удовлетворение, с которым однополчане встретили весть о награждении передового офицера в юбилейном году Советской власти орденом Красной Звезды.

Учим молодых и на примере командира другого отличного звена — коммуниста военного летчика второго класса капитана А. Власова. Большую работоспособность, неизменно серьезное отношение к каждому полетному заданию, строгий контроль за подготовкой к полетам подчиненных он сочетает с умелой воспитательной работой.

Многое для себя А. Власов почерпнул у своих наставников, таких, например, как командир эскадрильи майор Н. Воспяков. Каждый летчик стремится стать мастером своего дела и особым его уважением пользуется тот, кто безупречно пилотирует самолет в любых условиях, без промаха поражает наземные и воздушные цели. Он служит как бы эталоном, по которому авиаторы сверяют уровень своей летной подготовки. Таким и стал для Власова, да и не только для него, офицер Воспяков — первоклассный воздушный боец, вдумчивый воспитатель, требовательный и заботливый командир.

Много ценного есть в опыте и первоклассного летчика майора Н. Меринова, и молодых авиаторов старшего лейтенанта П. Корчемного, и лейтенанта В. Плющая, и старших техников-лейтенантов М. Горшкова и С. Постникова.

Опыт лучших помог многим авиаторам добиться первых успехов. Партийная организация у нас умеет заметить эти первые успехи, поддержать и ободрить человека. На заседаниях партийных бюро первичных парторганизаций часто заслушиваются опытные и молодые коммунисты.

Кроме обсуждения на бюро для пропаганды опыта используются возможности наглядной агитации. Такая работа у нас проводится систематически и дает хорошие результаты, причем помимо известных, уже проверенных практикой, форм таких, как выпуск бюллетеней, листков-«молний», конференций по обмену опытом мы стремимся использовать и новые, которые подсказывает сама жизнь.

Так, на одном из летно-тактических учений, когда летчики части обеспечивали действия бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков над «полем боя», большой интерес участников ЛТУ вызвал специальный бюллетень, в котором воспроизводилась благодарность летчикам-истребителям от гвардейцев-штурмовиков за отличное прикрытие их боевых действий. Другой бюллетень ознакомил участников учения с фронтовыми воспоминаниями офицера Пригоды, командовавшего во время войны истребительной эскадрильей, надежно прикрывавшей группы наших бомбардировщиков. Славные боевые дела ветеранов части вдохновили летчиков на успешное решение задач ЛТУ. Летчики доказали, что с честью несут эстафету поколений.

Особенно серьезное внимание мы уделяем идейной закалке молодых офицеров-коммунистов. Их становление и рост как специалистов, их политическое и воинское воспитание находятся под неослабным контролем. Большую помощь в формировании высоких морально-политических качеств воздушных бойцов оказывает школа молодых коммунистов. Окончивший эту школу летчик-инженер старший лейтенант П. Корчемный стал политработником.

Партийные организации помогают командирам в борьбе за выполнение планов учебно-боевой подготовки без предпосылок к летным происшествиям, за высокую воинскую дисциплину и уставной порядок. Партийно-политическая работа в передовых подразделениях стала более целенаправленной, конкретной. Коммунисты проявляют нетерпимость ко всему, что мешает повышению боевой готовности части.

Рост активности коммунистов благотворно сказывается на работе всех служб. Подпартийным влиянием таких опытных офицеров-воспитателей, как С. Ратничихин, Я. Франкштейн, Н. Стрельников и другие, выросли и окрепли многие молодые авиационные техники, авиаспециалисты. Так, самолет, обслуживаемый техником-лейтенантом В. Пелехатым имеет наибольший налет в подразделении, причем без каких-либо отказов по вине технического состава. Мы понимаем, что не все еще сделано, не все рубежи взяты. Но активность наших коммунистов, повседневная их борьба за достижение поставленных задач — залог новых успехов в боевой учебе.

Майор Ельчанинов В., военный летчик первого класса

«Авиация и космонавтика (журнал №5 за 1968 г.)

 



НАВЕРХ

Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!


Мы в соц. сетях
reddit telegram vkontakte facebook twitter odnoklassniki pinterest tumblr


Советские журналы


Интересное

Создатель хрономегафона Леон Эрнест Гомон


советские женщины - Галина НЕСТЕРОВА


Новое на сайте

18.01. новости - Фильму Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» 96 лет

11.01. наука и космос - ГЕОРГИЙ ЭРИХОВИЧ ЛАНГЕМАК

10.01. новости - Валентина Теличкина - детская мечта, воплощенная в жизнь

06.01. новости - Адриано Челентано - уникальное явление в кино и на эстраде

04.01. разное - Кофемашины: устройство, принцип работы и частые неисправности

31.12. новости - С Новым 2022-м годом!

25.12. разное - Число молодых инвесторов стремительно растет

21.12. новости - Вячеслав Шалевич - артист. чья слава выпала на рассвет советского кинематографа, гостиная - «Принуждаю сесть в Москве!». Владимир Этуш не опоздал на спектакль благодаря смекалке, Директор школы поймал врасплох с папиросой или как Лев Дуров избавился от пагубной привычки, Иннокентий Смоктуновский. Роль, которую актер играть не желал

16.12. новости - Классик при жизни Родион Щедрин

15.12. наука и космос - БОРИС ЕВСЕЕВИЧ ЧЕРТОК

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2021. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки, фотографии, открытки.

Flag Counter

Top.Mail.Ru