Поиск по сайту


+12
Издание предназначено для детей старше 12-ти лет.

Культурно-просветительское издание о советской истории "Советика". Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл№ ФС77-50088.

е-мейл сайта: sovetika@mail.ru

(Дмитрий Ластов)



Посмотрите еще..


советские новогодние открытки 1977-го года


Блюда украинской кухни (Советский ОБЩЕПИТ)


Free counters!



Австралийский союз, Норман Фрихилл и Димфна Кьюсак. Димфна.

Норман Фрихилл и Димфна Кьюсак. Димфна.


НОРМАН ФРИХИЛЛ СОВМЕСТНО С ДИМФНОЙ КЬЮСАК. ДИМФНА
Norman Freehill with Dymphna Cusack. Dymphna
Melbourne, Nelson, 1975. 200 p.

НОРМАН ФРИХИЛЛ СОВМЕСТНО С ДИМФНОЙ КЬЮСАК. ДИМФНАПроизведения прогрессивной австралийской писательницы Димфны Кьюсак («Скажи смерти «Нет!», «Жаркое лето в Берлине», «Солнце — это еще не все», «Черная молния», «Обгоревшее дерево»), которой в этом году исполняется 75 лет, хорошо известны советским читателям. Писательница не раз бывала в Советском Союзе. Вместе со своим мужем Норманом Фрихиллом она исколесила всю нашу страну, побывала в Сибири, на целинных землях Казахстана, в Армении, Грузии. Впечатления от поездок составили книгу «Мой отдых среди русских». В ней писательница делилась радостью знакомства с новым миром, рожденным великой Октябрьской революцией. С большой симпатией и теплотой пишет Кьюсак о людях, с которыми встречалась, о достижениях социализма: бесплатном обучении и медицинской помощи, о роли женщины в жизни страны, о расцвете культуры и искусства в национальных республиках, об огромном размахе строительства. Ее пленили и сказочная Бухара, и сокровища Эрмитажа, но более всего — богатство души советских людей. «Я уезжала из Москвы,— пишет она,— с чувством, что покидаю не только друзей, но и семью, членом которой я стала».

Горячее стремление способствовать установлению многосторонних дружеских контактов между людьми характеризует многолетнюю общественную деятельность Димфны Кьюсак и Нормана Фрихилла, известного журналиста-коммуниста (его статьи по вопросам культуры печатались и в советской периодике). В предисловии к книге «Димфна» Н. Фрихилл предупреждает читателя, что данная книга — «не биография, а всего-навсего лишь взгляд на жизнь писательницы...», на то, «как, где, когда и почему» были написаны ее произведения. Тем не менее, диапазон книги довольно широк: это и биографический очерк жизни Д. Кьюсак, и взгляд на ее творчество, а также серия очерков о путешествиях Кьюсак и Фрихилла по Европе, странам социалистического содружества и СССР (50—70-е годы).
Форма книги несколько необычна. У нее два «голоса». Ведет рассказ Н. Фрихилл, а Д. Кьюсак комментирует излагаемые им события, дополняет их своими воспоминаниями. Читатель присутствует при диалоге двух авторов, их беседе, похожей на «интервью». Общий тон повествования — живой, естественный и непринужденный.

На вопрос, почему она стала писательницей, Д. Кьюсак отвечает ее? свойственной ей прямотой и определенностью: «Потому что у меня не было иного выбора». Утверждая творчество как форму своего бытия, она высказывает немало интересных мыслей о природе писательского «ремесла», о творческом процессе, выделяя в нем две стороны: «вспышку» — «озарение» и медленный процесс «брожения» — «кристаллизацию» замысла и характеров. «Каждая моя книга — в какой-то мере итог моего жизненного опыта, итог моих мыслей и чувств...» — пишет Кьюсак. Она достаточно четко формулирует свой взгляд на роль литературы и художника в современном обществе, взгляд художника-реалиста, поборника действенного, активного иокусства: «Писатель — историк своего времени... Он должен помочь людям раскрыть глаза на отрицательные явления жизни с тем, чтобы искоренить их». Это кредо Кьюсак, и вся ее творческая жизнь складывалась и развивалась в соответствии с этим убеждением.

Биографический материал расположен в хронологическом порядке. Первая глава открывается страницами семейной хроники, дающей представление о той среде и атмосфере, в которой происходило формирование личности Кьюсак. Димфна Кьюсак родилась в 1902 г. в семье ирландских иммигрантов. Дед ее, участник восстания в Ирландии, бежал в Австралию, спасаясь от репрессий англичан. От него, как говорит писательница, она унаследовала «мятежный дух», любовь к свободе, справедливости, ненависть ко всякого рода насилию и угнетению. Первые-детские впечатления связаны с романтическими героическими ирландскими преданиями.

Юные годы Кьюсак прошли в живописной местности Нового Южного» Уэльса, где была ферма ее отца. На всю жизнь она сохранила ощущение близости к земле и природе и перенесла его в свои произведения, где с таким лиризмом, так тонко и проникновенно описала природу Австралии. Осознание собственных «корней», как справедливо подчеркивает Н. Фрихилл, явилось основой ее творчества.

Кьюсак училась, согласно семейной традиции, в католической школе,, затем колледже св. Урсулы в Армидейле, но Сиднейский университет — о нем с благодарностью вспоминает Кьюсак — дал ей «новую ориентацию», и правоверная католичка становится «материалисткой». Эти годы стали поворотным периодом в формировании ее мировоззрения. Она много читает, в том числе Толстого, Достоевского, Горького, занимается на-циональной историей и литературой.

Около двадцати лет проработала Д. Кьюсак учительницей в школа» Нового Южного Уэльса. Она любила свою профессию. «Если бы я не стала писательницей, то на всю жизнь осталась бы педагогом»,—говорит она. В это же время она пишет свои первые рассказы, стихи, первый роман «Юнгфрау» — антикатолическое произведение, историческую пьесу «Солнце красно поутру» — об ирландском революционере, сосланном на австралийскую каторгу.

В 1935 году австралийское Товарищество писателей принимает ее в свои члены. Мы узнаем о литературных связях Д. Кьюсак, ее дружбе с К. С. Причард, Луисом Эссоном, Майлз Фрэнклин, в соавторстве с которой был написан роман «Парад пионеров».

Читатель получает представление о духовном климате Австралии,, о ее литературе и театре.

В личную жизнь все больше врываются события большого мира: кризис, депрессия, война. Долгие годы Кьюсак была прикована к постели: В 1944 году она вынуждена оставить работу в школе, но не бросает творчество. Даже лишенная одно время физической возможности писать, она в уме сочиняет пьесы, создает сюжеты будущих своих произведений. В одном из лучших романов Д. Кьюсак «Окажи смерти «Нет!» запечатлена не только трагедия ее подруги, рано умершей от туберкулеза, но иг личная история писательницы.

Димфна Кьюсак «всегда была движима чувством социальной справедливости, вниманием и уважением к человеку, болью за него»,— пишет Н. Фрихилл, и с этим нельзя не согласиться.

Давая общую оценку ее творчества, отнюдь не претендующую на исчерпывающую полноту, но тем не менее основанную на том резонансе, который получили ее романы в международной прогрессивной прессе как произведения «ангажированные», социально направленные, он выделяет те проблемы, к которым по преимуществу обращалась писательница: расовый .вопрос в Австралии («Черная молния»), опасность неонацизма («Солнце — это еще не все»), угроза войны («Обгоревшее дерево») и др.

Интересно и остро написаны главы-очерки о поездках в страны социализма, Кьюсак поражает, как быстро восстали из руин разрушенные фашистами города. Варшава кажется ей фениксом, возродившимся из пепла. Героическая судьба польского народа неоднократно вызывает у Димф-ны Кьюсак параллели с трагической судьбой народа Ирландии. В этих странах были задуманы и написаны многие ее произведения. В ГДР и Чехословакии она работала над «Жарким летом в Берлине», в Болгарии была начата книга «Мой отдых среди русских», в Румынии написан первый вариант романа «Черная молния». Пребывание в странах социализма органично вписалось в творческую биографию писательницы. Оно расширило ее опыт, по собственному признанию, духовно обогатило ее. Д. Кьюсак и Н. Фрихилл не раз возвращаются мыслью к СССР — вспоминают Москву, где были в день возвращения из космоса Титова, вспоминают свою поездку в Оренбург, где присутствовали на спектакле пьесы Кьюсак «Тихоокеанский рай», Ялту и Дом творчества в Переделкино, встречи с К. И. Чуковским, А. Н. Арбузовым и другими советскими писателями.

Книга Н. Фрихилла, написанная совместно с Димфной Кьюсак, ценна интересным фактическим материалом о жизни и творчестве писательницы, произведения которой стоят в первом ряду прогрессивной литературы Австралии. Проникнутая дружеским отношением к Советскому Союзу и странам социализма, она являет собой пример истинно интернационального понимания вопроса о творческих контактах писателей разных стран, о роли художников слова в укреплении дружбы между народами.

 

А. Головня. Современная художественная литература за рубежом, № 5 за 1977 г.

 



НАВЕРХ


Внимание! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Советика.ру обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов, художников, фотографов и т.д. Желательно, при использовании материалов сайта уведомлять авторов сайта!



На главную страницу раздела


Интересное

Блюда грузинской кухни (Советский ОБЩЕПИТ)


Космонавты СССР - Юрий Гагарин


Новое на сайте

08.11. новости - Олег Борисов. Артист с большой буквы

05.11. новости - Выдающийся французский музыкант Джо Дассен

01.11. новости - Анатолий Кубацкий. Неповторимый герой советских сказок

30.10. новости - В день рождения знаменитого французского кинорежиссера Клода Лелуша

27.10. новости - Скончался легендарный российский актер Николай Караченцов

23.10. новости - Выдающийся композитор и дирижер Юрий Саульский

20.10. новости - Актрисе театра и кино Жанне Болотовой 77 лет

16.10. новости - Любимый актер советской эпохи Савелий Крамаров

12.10. новости - На советские экраны вышел легендарный фильм Михаила Калатозова «Летят журавли»

08.10. новости - Ушла великая Монсеррат Кабалье

03.10. новости - Ушел из жизни легенда французского шансона Шарль Азнавур

02.10. новости - Вера Васильева - настоящий символ вдохновения на театральной сцене

 


 

© Sovetika.ru 2004 - 2018. Сайт о советском времени - книги, статьи, очерки.

Австрия